Евреям 8 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 И вот что самое главное из сказанного: у нас есть Первосвященник, Который воссел по правую руку от Божьего великого престола на небесах.
2 Он совершает священное служение в истинной Скинии*, которую раскинул Бог, а не человек.
3 Назначение всякого первосвященника в том, чтобы приносить дары и жертвы — так что и нашему нужно было иметь, что принести.
4 Если бы Он был сейчас на земле, то не был бы священником — здесь уже есть те, кто приносят дары в соответствии с законом.
5 Но они служат лишь подобию и тени того, что на небесах. Об этом был предупрежден и Моисей прежде, чем приступил к сооружению скинии. «Смотри, — было сказано ему, — сделай все по образцу, который тебе показан на горе»*.
6 А теперь нашему Первосвященнику доверено иное служение — ведь при Его посредничестве был заключен новый завет. Он гораздо лучше, ведь он основан на обещаниях, а они лучше закона.
7 Будь первый завет безупречным, не нашлось бы места для иного.
8 Но ведь сказано было в укор древним:
«Наступают дни, говорит Господь,
и установлю с домом Израиля
и с домом Иуды новый завет:
9 не такой завет, как заключил я с их отцами,
в день, когда взял Я их за руку
и вывел из египетской земли.
Ведь они не сохранили завета со Мной
и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
10 И вот какой завет я установлю с домом Израилевым
в будущие времена, — говорит Господь, —
наполню помышления их законами Моими,
и на их сердцах начертаю.
Буду Я им Богом,
а они будут Мне народом.
11 И никто не станет наставлять ближнего своего,
никто не скажет брату своему “познай Господа”,
потому что все будут знать Меня,
все из них — от мала до велика.
12 Буду милостив к беззакониям их
и грехов их впредь не помяну»*.
13 Слово «новый» здесь означает, что старый завет обветшал — а что ветшает и устаревает, скоро должно исчезнуть.

Комментарии Скоуфилда

8 Новый Завет. Краткое пояснение:
1) Он «лучше» (превосходнее) Моисеева Завета не в нравственном отношении, а по своей эффективности, силе (Евр 7:19; Рим 8:3).
2) Он утвержден на «лучших» (то есть на ничем не обусловленных) обетованиях. В Моисеевом Завете Бог говорил: «если вы будете» (Ис 19:5); в Новом Завете Он говорит: «Я буду» (Евр 8:10, 12).
3) Когда действовал Моисеев Завет, послушание проистекало из страха (Евр 2:2; 12:25−27); когда в силу вступил Новый Завет, оно стало исходить из желания сердца и настроя ума (ст. 10).
4) Новый Завет гарантирует личное откровение Господа всякому верующему (ст. 11);
5) Полное забвение Им его грехов (ст. 12; Евр 10:17; ср. Евр 10:3);
6) Он зиждется на совершившемся искуплении (Мф 26:27−28;1Кор 11:25; Евр 9:11−12, 18−23); и
7) Гарантирует Израилю его сохранность как народа, его обращение в будущем и Божие благословение (Иер 31:31−40; см. также «Царство» (В.3.) и 2Цар 7:8−17).
Новый Завет по счету восьмой и таким образом говорит о воскресении и вечной полноте.

8 I. Восемь Заветов. Краткое пояснение:
1) Едемский Завет (Быт 1:26−28, примеч.) обусловливал жизнь человека сохранением им невинности.
2) Адамов Завет (Быт 3:14−19, примеч.) заключен с падшим человеком и дает ему обетование об Искупителе.
3) Ноев Завет (Быт 9:1, примеч.) утверждает принцип человеческого правления.
4) Посредством завета, заключенного с Авраамом (Быт 15:18, примеч.), кладется основание Израильскому народу и подтверждается, с некоторыми дополнениями и добавлениями, обетование об искуплении, данное еще Адаму.
5) Моисеев Завет (Ис 19:25, примеч.) осуждает всё человечество, «ибо все согрешили».
6) Палестинский Завет (Втор 28:1 — 30:3, примеч.) гарантирует Израилю конечное восстановление и обращение к Господу.
7) Давидов Завет (2Цар 7:8−17, примеч.) провозглашает как сохранение Давидова рода на вечные времена (исполнился во Христе, Мф 1:1, Лк 1:31−33; Рим 1:3), так и царствование Давида над Израилем и над всей землей (этому надлежит исполниться во Христе, 2Цар 7:8−17; Зах 12:8; Лк 1:31−33; Деян 15:14−17; 1Кор 15:24).
8) Новый Завет зиждется на жертве, принесенной Христом, и обеспечивает вечное блаженство всем тем, кто верует в согласии с Авраамовым заветом (Гал 3:13−29). Так как Новым Заветом абсолютно никаких предварительных условий не ставится и никакой ответственности на человека не возлагается, то завет этот — окончателен и бесповоротен.

II. Отношение Христа к восьми Заветам:
1) По Едемскому завету Христос, будучи «вторым Человеком», «последним Адамом» (1Кор 15:45−47), принимает господство над всем, что первый Адам потерял (Кол 2: 10; Евр 2:7−8).
2) Он «Семя жены» из Адамова завета (Быт 3:15; Ин 12:31;1Ин 3:8; Гал 4:4; Откр 20:10), и Им исполнены условия тяжкого труда (Мк 6:3) и послушания.
3) Как в самом великом потомке Сима в Нем во всей полноте исполнилось и обетование, данное Симу в Ноевом завете (Быт 9:1, примеч.; Кол 2:9).
4) Он «Семя», Которому были даны обетования в Авраамовом завете: сын Авраама, послушный до смерти (Быт 22:18; Гал 3:1−6; Флп 2:8).
5) Он жил безгрешно под заветом Моисея и понес за нас его проклятие (Гал 3:10−13).
6) Он жил как послушный еврей под действием Палестинского завета, и его благодатные обетования Ему еще предстоит осуществить (Втор 28:1−30).
7) Он есть «Семя», «Наследник» и «Царь» по Давидову завету (Мф 1:1; Лк 1:31−33).
8) Его жертва — основание Нового 3авета (Мф 26:28; 1Кор 11:25).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.