Римлянам 14 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (МП)

 
 

Чья вера не крепка, того принимайте, не споря о мнениях.
 
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Кто-то верит, что можно есть всё, а немощный вкушает только овощи.
 
Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

Ты ешь всё? Так не презирай того, кто не ест мясного. Не ешь мясного? Так не суди того, кто ест, ведь его принял Бог.
 
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Это перед своим Господином он устоял или пал — а если пал, во власти Господа снова поднять его, и так Он и сделает.
 
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Кто-то проводит различия между днями календаря, а кто-то обо всех днях судит одинаково. Пусть каждый решает по собственному разумению.
 
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно.] Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.

Кто выделяет особые дни, ради Господа их выделяет; кто ест мясное, ест пред Господом и благодарит Бога, и кто воздерживается от такой еды, воздерживается пред Господом и благодарит Бога.
 
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Никто из нас не живет сам по себе и никто сам по себе не умирает:
 
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;

если мы живем, то живем для Господа, и если умираем, умираем для Господа. Так что живем мы или умираем, мы — Господни.
 
а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни.

Для того Христос умер и ожил, чтобы господствовать над мертвыми и живыми.
 
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Что же ты тогда судишь своего брата? Что же ты своего брата презираешь? Ведь все мы предстанем перед Божьим престолом,
 
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

как написано: «Жив Я, говорит Господь, каждый преклонит предо Мной колено, каждый собственным языком принесет исповедание Богу».
 
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.

Так что каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Давайте прекратим судить друг друга! Рассудите лучше, как бы вам не поставить брату преграды или соблазна.
 
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.

Я твердо знаю, и это убеждение — от Господа Иисуса: не существует пищи, нечистой изначально, она лишь считается нечистой, и только для того, кто так думает.
 
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Если твоя еда огорчает брата, ты уже поступаешь не по любви — не губи своей едой человека, за которого умер Христос!
 
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

Что для вас добро, то пусть для других не станет поводом к ругани.
 
Да не хулится ваше доброе.

Царство Божие — это не пища и не питье, но праведность, мир и радость в Духе Святом.
 
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

И кто так служит Христу, тот угоден Богу и в почете у людей.
 
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.

Так что будем стремиться к миру и ко взаимной помощи.
 
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Ради пищи не губи Божьего дела: вся она чиста, но плохо, когда твоя еда соблазняет другого.
 
Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

Лучше уж не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, что послужит к падению твоего брата.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого,] отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Есть у тебя вера? Пусть будет она при тебе и перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя за свой выбор,
 
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

а кто ест и при этом сомневается, уже осужден, потому что поступает не по вере. А всё, что не по вере — грех.
 
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.