Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (МП)

 
 

Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?
 
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.
 
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.
 
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).
 
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.
 
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.
 
Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.
 
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,
 
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:
 
а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,

грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.
 
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.
 
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.
 
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.
 
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.
 
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.
 
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.
 
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.
 
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.
 
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,
 
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.
 
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?
 
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.
 
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.