Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (МП)

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними.]

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Иначе перестали бы приносить [их,] потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Посему [Христос,] входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
и [имея] великого Священника над домом Божиим,

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга,] и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно впасть в руки Бога живаго!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других,] то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии;]

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.