Евреям 5 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод (МП)

 
 

Всякий первосвященник, избранный из числа людей, заступается за них перед Богом, приносит Ему дары и жертвы за грехи.
 
Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Он может быть снисходительным к людям невежественным и заблудшим, ведь он и сам подвержен слабостям
 
могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

и потому вынужден приносить жертвы не только за грехи народа, но и за собственные грехи.
 
и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах.

И такой чести никто не добивается сам по себе, а лишь по Божьему призыву, как было и с Аароном.
 
И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

Так было и со Христом — не Сам Себя Он прославил как первосвященника, а Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, сегодня Я Тебя породил».
 
Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

Так и в другом месте Он говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Когда Он жил во плоти, то с громким плачем и слезами вознес молитвы и прошения к Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и в смирении Своем был Он услышан.
 
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

Хоть и был Он Сыном, но принял страдания и так обрел опыт покорности Богу.
 
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

Теперь Он, совершенный, стал источником вечного спасения для тех, кто покорен Ему —
 
и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

таким «первосвященником по чину Мелхиседека» назвал его Бог!
 
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Рассуждать об этом мы можем долго, но вам тяжело будет это понять — вы слишком ленивые слушатели.
 
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

С течением времени и вам следовало бы стать учителями, но у вас заново возникла потребность обучаться у кого-то самым основам — первому, что сказал Бог. Оказалось, что вам нужна не твердая пища, а молоко.
 
Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Всякий, кто питается молоком — младенец, несведущий в праведном слове.
 
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;

А твердая пища — для взрослых, ведь их чувства на опыте научились отличать добро от зла.
 
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.