1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Так что теперь распроститесь со всякой злобой, со всяким коварством, лицемерием, завистью и злословием
 
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,

и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —
 
как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;

ведь вы распознали, как благ Господь.
 
ибо вы вкусили, что благ Господь.

Вы приступаете к Нему — к Камню Живому, Который люди отвергли, а Бог избрал и оценил.
 
Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,

Из вас самих, как из камней живых, пусть будет выстроен духовный храм, а вы станьте священнослужителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.
 
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!».
 
Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».

Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»
 
Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,

и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн». Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как и было предопределено.
 
о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.

А вы — избранный род, царственное священство, святое племя и особый Его народ. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас из тьмы к Своему дивному свету.
 
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы.
 
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.
 
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

Вы живете среди язычников, так проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас оговаривает вас и называет злодеями, в день Пришествия увидят ваши добрые дела и прославят Бога.
 
и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,
 
Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,

или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.
 
правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —

Воля Божья — в том, чтобы вы своими добрыми делами прекратили пересуды людей безрассудных и несведущих.
 
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —

Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте свободу прикрытием для порока.
 
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Слуги, подчиняйтесь со всем трепетом своим господам, причем не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!
 
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

Что похвального в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.
 
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.
 
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

Он не сотворил греха, «не оказалось лукавства у Него на устах»,
 
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но предоставил воздаяние Праведному Судье.
 
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — так «раной Его вы исцелились».
 
Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.
 
Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.