Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.
 
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».
 
«Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».

Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».
 
Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.
 
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,
 
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».
 
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;
 
И Давид говорит: «да будет трапеза их сетью, тенётами и петлёю в возмездие им;

да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».
 
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.
 
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.
 
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
 
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!
 
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?

Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.
 
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —
 
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.
 
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».
 
Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».

Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.
 
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.
 
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён.

Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.

Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.
 
Ибо если ты отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,
 
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;

тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!
 
и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».
 
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.
 
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.

Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.
 
Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.
 
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.
 
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.
 
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!
 
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»
 
Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?

Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!
 
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
9 тенёта — сеть, ловушка на диких животных и птиц.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.