Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?

Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
 
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?

Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
 
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

Он «каждому воздаст по делам его».
 
Который воздаст каждому по делам его:

Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
 
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

У Бога любимчиков нет!
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
 
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —

для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
 
потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —

Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
 
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
 
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
 
Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
 
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
 
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!
 
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.