Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?
 
Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.

Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.
 
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.
 
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.

Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).
 
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.
 
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.
 
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».

Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.
 
Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.

Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,
 
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:
 
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.
 
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.
 
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.
 
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.
 
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.
 
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.
 
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.
 
Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.
 
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.
 
Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,
 
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.
 
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?
 
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.
 
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.