Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Тем, кто един со Христом — нет осуждения!
 
Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.
 
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.
 
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.
 
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.
 
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.
 
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.
 
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.
 
Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.
 
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.
 
Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.
 
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.
 
ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.
 
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»
 
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.
 
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.
 
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.
 
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.
 
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,
 
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,

что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.
 
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.
 
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.
 
и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.
 
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.
 
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
 
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
 
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.
 
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.

Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.
 
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?
 
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?
 
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.

Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?
 
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?
 
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».
 
«за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание».

Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.
 
Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.
 
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
34 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.