Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».
 
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».
 
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
 
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!
 
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.
 
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.
 
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.
 
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.
 
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.

Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.
 
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.
 
ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.
 
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.
 
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.
 
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.
 
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;
 
И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,

притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.
 
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,
 
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,

ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
 
ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,
 
И как сие было не без клятвы, —

а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».
 
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —

Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!
 
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —
 
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.
 
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.
 
посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.
 
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,

Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
 
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.