Евреям 9 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синодальный перевод

 
 

Итак, прежний завет содержал правила богослужения, у него было святилище в этом мире.
 
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

Скиния была устроена так: во внешней части шатра светильник и стол с жертвенными хлебами — она называлась «Святым».
 
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».

Вторая завеса отделяла внутреннюю часть шатра под названием «Святое Святых».
 
За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»,

Там находился золотой жертвенник и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, а в нем — золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета.
 
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

Верхняя крышка ковчега называлась «место умилостивления», и над ней — славным Божьим престолом — распростирали крылья херувимы. Впрочем, сейчас хватит об этом говорить.
 
а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.

Всё было устроено именно так, и во внешнюю часть шатра постоянно входили священники, чтобы совершать служение,
 
При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

а во внутреннюю — только первосвященник раз в году. Он вносил кровь, принесенную в жертву за свои грехи и за грехи всего народа, не распознанные прежде.
 
а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Так Святой Дух показывал, что, пока стоит первая скиния, доступ к святыне еще не открыт.
 
Сим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

Так обстоят дела в нынешнее время: приносятся дары и жертвы, но они не могут полностью очистить совесть самих служителей.
 
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

И правила для тела: что есть, что пить и как совершать различные омовения, — сохраняются лишь до той поры, пока не выправится должный порядок.
 
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

Христос стал первосвященником, и свершилось великое благо, когда Он прошел через иную скинию — она больше и совершеннее, и сделана не человеческими руками, то есть принадлежит не к сотворенному миру.
 
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

Нет, не с кровью козлов и бычков вошел Он раз и навсегда во святыню, а со Своей собственной кровью и так совершил вечное спасение.
 
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.

Тела тех, кто осквернился, могут очиститься посредством кропления кровью козлов и быков и пепла телицы — это освящает тело.
 
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,

Тем более очистит нашу совесть от дел смертных кровь Христова! Он принес Себя Богу как безупречную жертву посредством вечного Духа, чтобы мы служили Богу Живому.
 
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Так Он стал посредником в заключении нового завета. Его смерть искупила преступления тех, кто нарушил прежний завет — и теперь, те, кто откликнулся на призыв, получают вечность в обещанное наследство.
 
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

И если есть завет-завещание, тому, кто его составил предстоит умереть —
 
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

ведь завещание вступает в силу только после смерти завещателя, а пока он жив, никак не действует.
 
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Потому и прежний завет был утвержден не без пролития крови.
 
Почему и первый завет был утверждён не без крови.

Моисей, объявив каждую заповедь закона всему народу, взял кровь бычков и козлов, смешал с водой, при помощи красной шерстяной нити и ветви иссопа окропил и книгу Завета, и весь народ
 
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

со словами: «вот кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог».

Подобным образом он окропил кровью скинию и все богослужебные сосуды.
 
Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

Ведь по закону почти всё освящается кровью, и нужно ее пролить, чтобы были прощены грехи.
 
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

На земле есть лишь подобие того, что на небе. Если земное должно быть освящено такими жертвами, то небесное — жертвами куда лучшими.
 
Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами.

Христос вошел не в рукотворную святыню, та была всего лишь прообразом истинной. Он взошел на само небо, чтобы ходатайствовать перед Богом за нас.
 
Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие,

И Ему не нужно приносить Себя в жертву постоянно — как первосвященник ежегодно входит в святилище с чужой кровью.
 
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

Иначе Ему пришлось бы пострадать многократно от сотворения мира. Нет, Он явился единожды при скончании миров, чтобы Своей жертвой уничтожить грех.
 
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

Как человеку предстоит единожды умереть, а затем его ждет суд,
 
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

так и Христос единожды был принесен в жертву и взял на Себя грехи множества людей. И во второй раз Он явится не из-за греха, а ради тех, кто ждет Его себе во спасение.
 
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
10 яство — еда, пища.
14 кольми паче — насколько больше, сильнее; более чем.
19 червлёный — тёмно-красный; багряный.
19 иссоп — растение, пучки которого использовались для кропления.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.