1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Синода́льный перево́д

 
 

Что касается мяса, принесенного идолам в жертву — да, нам известно, что все мы обладаем знанием. Только знание кружит голову, а любовь — созидает.
 
О идоложе́ртвенных я́ствах мы зна́ем, потому́ что мы все име́ем зна́ние; но зна́ние надмева́ет, а любо́вь назида́ет.

Если кто думает, что обладает знанием, тот еще ничего не познал, как следует знать.
 
Кто ду́мает, что он зна́ет что-нибу́дь, тот ничего́ ещё не зна́ет так, как должно́ знать.

Но кто любит Бога — того знает Бог.
 
Но кто лю́бит Бо́га, тому́ дано́ зна́ние от Него́.

Так вот, насчет мяса, принесенного в жертву: нам известно, что идол в этом мире ничто, и нет никакого бога, кроме Единого.
 
Ита́к, об употребле́нии в пи́щу идоложе́ртвенного мы зна́ем, что и́дол в ми́ре ничто́, и что нет ино́го Бо́га, кро́ме Еди́ного.

Если кого-то и называют богами на небе или на земле (а ведь немало таких богов и таких господ!),
 
И́бо хотя́ и есть так называ́емые бо́ги, и́ли на не́бе, и́ли на земле́, — так как есть мно́го бого́в и госпо́д мно́го, —

для нас Един Бог-Отец: всё произошло от Него, и мы живем для Него. Един и Господь Иисус Христос: всё произошло при Его посредстве, и мы в том числе.
 
но у нас оди́н Бог Оте́ц, из Кото́рого всё, и мы для Него́, и оди́н Госпо́дь Иису́с Христо́с, Кото́рым всё, и мы Им.

Но такое знание есть не у всех: некоторые по привычке и теперь еще считают мясо, которое было пожертвовано идолам, языческой пищей. Когда они его едят, по неопытности своей чувствуют упреки совести.
 
Но не у всех тако́е зна́ние: не́которые и доны́не с со́вестью, признаю́щей и́долов, едя́т идоложе́ртвенное, как же́ртвы и́дольские, и со́весть их, бу́дучи не́мощна, оскверня́ется.

Пища не приблизит нас к Богу: если не станем есть, ничего не лишимся, и если станем, ничего не приобретем.
 
Пи́ща не приближа́ет нас к Бо́гу: и́бо, еди́м ли мы, ничего́ не приобрета́ем; не еди́м ли, ничего́ не теря́ем.

Но смотрите, чтобы ваша независимость не послужила к падению неопытных.
 
Береги́тесь, одна́ко же, что́бы э́та свобо́да ва́ша не послужи́ла собла́зном для не́мощных.

Когда кто-то увидит, как ты, «обладая знанием», садишься за стол в языческом святилище, неопытный человек может принять это как разрешение для собственной совести: есть принесенное в жертву идолам можно!
 
И́бо е́сли кто-нибу́дь уви́дит, что ты, име́я зна́ние, сиди́шь за столо́м в ка́пище, то со́весть его́, как не́мощного, не располо́жит ли и его́ есть идоложе́ртвенное?

Так твое «знание» погубит неопытного брата — а ведь за него умер Христос.
 
И от зна́ния твоего́ поги́бнет не́мощный брат, за кото́рого у́мер Христо́с.

Вы, согрешая против братьев и раня их неопытную совесть, грешите против Христа.
 
А согреша́я таки́м о́бразом про́тив бра́тьев и уязвля́я не́мощную со́весть их, вы согреша́ете про́тив Христа́.

И если такая пища соблазняет брата моего, лучше мне вовек не есть мяса, чем соблазнить брата.
 
И потому́, е́сли пи́ща соблазня́ет бра́та моего́, не бу́ду есть мя́са вове́к, что́бы не соблазни́ть бра́та моего́.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.