Иакова 2 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Братья мои, если верите в славного Господа нашего Иисуса Христа — никого не выделяйте особо.
 
Братья мои, не сочетайте веру в нашего славного Господа Иисуса Христа с лицеприятием.

Войдет в собрание ваше роскошно одетый человек с золотыми перстнями на пальцах, войдет и бедняк в грязной одежде.
 
Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.

Взглянете вы на роскошно одетого и скажете: «тебе будет удобно присесть здесь», а бедняку скажете: «а ты постой» или «садись тут, мне под ноги».
 
Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: "Садись вот здесь, на одно из хороших мест". Бедняку же говорите вы: "Стань вон там" или "Садись у ног моих".

И так вы вводите разделения в общине и решаете, исходя из дурных помыслов.
 
Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.

Послушайте, братья мои возлюбленные! Бог избрал тех, кто беден в этом мире, чтобы обогатить их верой и дать им в наследие царство — Он обещал это тем, кто Его любит.
 
Послушайте, возлюбленные братья мои! Разве не избрал Бог тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое обещал Он тем, кто любит Его?

А вы с презрением отнеслись к бедняку! Но разве не богатые угнетают вас и тянут в суды?
 
Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас, и разве не они водят вас по судам?

Не они ли оскорбляют доброе имя, которое вы носите?
 
Разве не они хулят доброе имя Христа, которое вам было дано?

Если вы исполняете царский закон, который дан в Писании: «возлюби ближнего как самого себя», — то поступаете прекрасно.
 
Если вы на самом деле придерживаетесь закона царского, указанного в Писаниях: "Возлюби ближнего, как самого себя", то вы поступаете правильно.

А если вы относитесь к людям с лицеприятием, то совершаете грех, и закон обличает ваше преступление.
 
Но если вы проявляете лицеприятие, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители закона.

Ведь кто исполнил остальной закон, но что-то одно нарушил, оказался виновным в целом.
 
Ибо тот, кто соблюдает закон в целом, но споткнётся пусть даже на чём-то одном, виновен в нарушении закона в целом.

Кто сказал «не блуди», сказал и «не убивай», и если ты не блудишь, но убиваешь, ты все равно преступник.
 
Ибо Бог, сказавший: "Не прелюбодействуй", сказал также: "Не убей". И потому, если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем закона.

Помните, что и за свои речи, и за поступки будете судимы по закону свободы.
 
Говори и поступай, как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.

Кто не проявил милости — того и судить будут без милости, а ведь милость превыше суда!
 
Ибо суд Божий будет безжалостен к тому, кто не знал милосердия. Милосердие же торжествует над судом!

Что пользы, братья мои, если кто говорит, будто имеет веру, но не подтверждает ее делами? Сможет ли такая вера его спасти?
 
Братья мои, какой прок, если кто-то скажет, что верует, если он не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его, не так ли?

Допустим, брату или сестре недостает одежды и ежедневной пищи,
 
Если брат или сестра нуждается в одежде или пище, и кто-то из вас скажет им:

а кто-то из вас им скажет: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», а того, что нужно для жизни, вы им не дадите — какая от этого польза?
 
"Ступай с миром. Живи в тепле и сытости!", но не даст им того, в чём они нуждаются, какой же от этого прок?

Так и вера, не подтвержденная делами, сама по себе мертва.
 
Так и вера, если не сопровождается достойными делами, то сама по себе она мертва.

И тут кто-то скажет: у тебя есть вера, а у меня — дела. Как же ты покажешь мне свою веру, если она бездействует? А я покажу тебе свою веру своими делами.
 
Но кто-то может сказать: "У тебя вера, а у меня дела! Покажи мне твою веру. Она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!"

Ты веришь, что Бог Един? Прекрасно! Так веруют и бесы — но это лишь ужасает их.
 
Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Даже бесы верят в это и содрогаются.

Показать ли тебе, пустой человек, что вера без дел ни на что не годна?
 
Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?

Как получил праведность праотец наш Авраам? По делам своим, когда готов был принести сына своего Исаака в жертву.
 
Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?

Ты же видишь, что вера его проявлялась на деле, вера достигла совершенства в его поступках.
 
Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его добрым делам.

Так и исполнилось сказанное в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», и был он назван другом Божьим.
 
И так исполнилось Писание, в котором сказано: "Авраам верил в Бога, и вера его вменилась ему в праведность". Потому он был назван "другом Божьим".

Итак, вы видите, что человек признается праведным по своим делам, а не только по вере.
 
Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.

Точно так же и блудница Раав была признана праведной по своим делам, когда приняла израильских разведчиков и тайно выпустила из города.
 
Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им скрыться по другой дороге?

Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
 
И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.