Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Братья, чего желает мое сердце, о чем молюсь Богу — это спасение израильтян.
 
Братья! Я от всего сердца желаю, чтобы иудеи были спасены и молю об этом Бога.

Свидетельствую им, что их вера в Бога ревностна, но неразумна:
 
Ибо я свидетельствую, что они ревностно относятся к Богу, хотя и не знают верного пути.

не знают они праведности Божьей и стремятся утвердить собственную, а Божьей праведности не покоряются.
 
Так как они не знали о праведности, даруемой Самим Богом, и пытались достичь праведности сами по себе, то не принимали того пути, следуя которым люди могут оправдаться перед Ним.

А ведь закон устремлен ко Христу, чтобы всякий верующий достиг праведности.
 
Христос положил закону конец, чтобы каждый, кто уверовал, был оправдан перед Богом.

О праведности, которая от закона, Моисей пишет: «человек, исполнивший закон, им и будет жив».
 
Моисей пишет о праведности по закону: "Кто хочет обрести жизнь, следуя этому, должен исполнять закон".

А праведность, которая от веры, призывает: «не говори в сердце своем: “Кто бы взошел на небо (чтобы свести оттуда Христа)
 
Но в Писании говорится о праведности перед Богом следующее: "Не спрашивайте про себя: "Кто вознесётся на небо?"

или сошел бы в бездну (чтобы вывести Христа из мира мертвых)?”».
 
"И не спрашивайте: "Кто спустится в бездну?"

И что же говорится в Писании? «Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоем».
 
Нет! Что сказано в Писании? "Слово Божье рядом с тобой, оно на устах твоих и в сердце твоём". И слово это о вере, которой мы учим людей.

То есть будешь спасен, если исповедуешь устами своими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мертвых.
 
Если ты произнесёшь своими устами: "Иисус — Господь" и уверуешь в сердце своём, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён.

Вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами — ко спасению.
 
Каждый, кто в сердце своём верует, что оправдается перед Богом, устами объявляет свою веру, чтобы обрести спасение.

Ведь Писание говорит: «Кто верует в Него, тому не придется краснеть».
 
Ибо Писание гласит: "Кто верует в Него, не устыдится".

Здесь нет различия между иудеем и язычником, один у всех Господь. Он щедро одаривает тех, кто призывает Его,
 
Нет никакого различия между иудеем и язычником, ибо Господь един для всех и изливает милость Свою на тех, кто доверился Ему.

ибо «всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен».
 
Ибо "каждый, кто доверился Господу, будет спасён".

Смогут ли призвать Его те, кто не уверовал? Смогут ли уверовать те, кто о Нем не слышал? Смогут ли услышать, если им никто не возвестит?
 
Но как же смогут они довериться Господу, если не признавали Его? И как смогут они уверовать в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Нём, если им никто не проповедует о Нём?

А как станут возвещать, если никто их не пошлет на проповедь? Потому и написано: «Как прекрасны шаги благовестника!»
 
И как же будут люди проповедовать, если не будут посланы на проповедь? Как сказано в Писании: "Прекрасны стопы приносящих благую весть".

Но не все прислушались к евангельской вести. Исайя говорит: «Господи, кто поверил тому, что от нас услышал?»
 
Но не все иудеи признали эту благую весть. Исайя сказал: "Господи, кто поверил поучениям нашим?"

Итак, вера приходит от услышанной вести, а весть — от слова Христова.
 
Значит, вера приходит к людям, если они слышат благую весть. А благая весть приходит, когда проповедуют о Христе.

И я спрошу: неужели израильтяне этого не слышали? Быть не может, когда «по всей земле раздается голос их и до пределов вселенной речи их».
 
Но я говорю: "Разве они не слышали благую весть?" Конечно, слышали! В Писании сказано: "Звуки голосов их разнеслись по всему свету, и слова их достигли края света".

Снова спрошу: разве израильтяне не знали? Еще Моисей говорил: «вызову у Моего народа ревность при помощи тех, кто ему чужд, раздражение — при помощи неразумного народа».
 
Но я говорю: "Ведь народ Израиля понял всё, не так ли?" Сперва Моисей говорит вот что: "Я возбужу в вас ревность с помощью народа, который и не народ, Я вызову у вас гнев с помощью народа, которому не дано понять".

Исайя тоже сказал прямо: «нашли Меня те, кто и не искал, Я открылся тем, кто и не спрашивал обо Мне».
 
Затем Исайя повторяет смело: "Меня обрели те, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне".

А об израильтянах он говорит: «Что ни день, простираю Я руки к народу непокорному и своевольному».
 
О народе Израиля Бог говорит: "Весь день Я дожидался их, но они отказываются повиноваться и следовать за Мной".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.