Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
 
Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.

А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
 
Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.

Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
 
Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время поступающий сам так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?

Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
 
Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?

Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
 
Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас в тот день, когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд.

Он «каждому воздаст по делам его».
 
Бог воздаст каждому по его деяниям.

Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
 
Вечной жизнью вознаградит Он тех, кто стремился к славе, почестям и бессмертию через постоянно творимые добрые дела.

а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
 
Тем же, кто себялюбив, отказывается следовать по пути истинному и вместо этого избрал неправедный путь, Бог воздаст Своим гневом и яростью.

Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
 
Он пошлёт горе и страдание каждому человеку, повинному в дурных поступках, сперва иудеям, а потом и язычникам.

слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
 
Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, сперва иудеям, а потом и язычникам.

У Бога любимчиков нет!
 
Бог судит всех одинаково.

Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
 
Те, кто имеет закон, и те, кто никогда не слышал о законе, грешат одинаково. Если грешат те, кто не имеет закона, то сгинут они. Точно так же, если грешат те, кто имеет закон, они будут осуждены согласно закону.

для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
 
Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом.

У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
 
И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон.

Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
 
Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными.

Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
 
Всё это произойдёт в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайны людские в согласии с благовествованием Божьим, которое я проповедую.

Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
 
Если ты считаешь себя иудеем, веришь в закон, гордишься Богом своим,

Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
 
знаешь волю Его и принимаешь всё то, что истинно важно, как и подобает тому, кто изучал закон,

Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
 
и если ты уверен, что можешь вести за собой незрячих, можешь быть светом для тех, кто находится во тьме,

воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
 
можешь быть наставником неразумных и учителем невежественных, ибо закон воплощает в себе знание и истину,

Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
 
почему же в таком случае ты, поучающий других, не научишься сам у себя? Ты, проповедующий не красть, почему крадёшь сам?

говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
 
Ты, утверждающий, что никто не должен совершать прелюбодеяние, почему прелюбодействуешь? Ты, презирающий идолов, почему обираешь храмы?

Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
 
Ты, похваляющийся законом, почему бесчестишь Бога, нарушая закон?

как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
 
"Из-за тебя имя Господа обесчещено среди язычников", как записано в Писании.

Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
 
Если ты соблюдаешь закон, то обрезание полно смысла, если же ты нарушаешь закон, то обрезание теряет всякий смысл.

А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
 
Если необрезанный соблюдает всё, предписанное законом, то разве не следует считать его обрезанным, хотя он и не обрезан?

Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
 
Тот, кто не обрезан, но исполняет закон, осудит вас за то, что, несмотря на сделанное вам обрезание и на дарованный вам письменный устав, вы нарушаете закон.

Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
 
Ибо тот, кто иудей только по внешним признакам, — не настоящий иудей, так же как и простое телесное обрезание — не настоящее обрезание.

Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!
 
Настоящий иудей скорее тот, кто иудей в сердце своём, так же как и настоящее обрезание — это обрезание по духу, а не по букве. И хвала, воздаваемая такому человеку, исходит не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.