1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Вы подражайте мне, как я — Христу.
 
Подражайте мне, как я следую примеру Христа.

Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.
 
Я возношу хвалу вам, ибо вы всегда помните меня и следуете моим поучениям в точности так, как я передал их вам.

Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.
 
Но я хочу, чтобы знали вы, что Христос — глава над каждым мужчиной, каждый мужчина — глава над женщиной, а Бог — глава над Христом.

Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Каждый мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, принимает позор на свою голову.

И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.
 
Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову.

Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.
 
Если женщина не покрывает свою голову, то пусть острижётся. Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову — позор, то она должна покрывать голову.

Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,
 
Но мужчина не должен покрывать голову, ибо он Божий образ и слава Его, женщина же — слава мужчины.

ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,
 
Ибо не мужчина произошёл от женщины, а женщина — от мужчины.

и не муж был создан для жены, но жена для мужа.
 
И не мужчина был создан для женщины, а женщина была создана для мужчины.

Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.
 
Вот почему женщина должна покрывать себе голову в знак того, что находится под властью. И ещё должна она делать это из-за ангелов.

Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:
 
Перед Господом, однако, женщина зависит от мужчины, а мужчина зависит от женщины, ибо точно так, как женщина произошла от мужчины, так и мужчина родился от женщины,

как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.
 
но все — от Бога.

Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите же сами, пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?
 
Разве сама природа не учит вас, что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,

Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.
 
а для женщины — почётно, если она носит длинные волосы, ибо волосы даны ей от природы как естественный покров.

А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.
 
Некоторые люди могут захотеть поспорить об этом, но мы не следуем их обычаю, как и церкви Божьи.

С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Хочу дать вам другой наказ: я не хвалю вас, ибо ваши собрания скорее приносят вам вред, чем пользу.

Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.
 
Прежде всего, я слышал, что когда вы собираетесь вместе, среди вас есть разделение, чему я отчасти верю.

Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.
 
В конце концов, между вами должно быть разделение, чтобы те, кто получил среди вас одобрение, могли выделиться.

Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:
 
Поэтому, когда вы собираетесь все вместе, то на самом деле не вкушаете вечерю Господню,

каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.
 
ибо когда вы едите, то каждый из вас ест свой собственный ужин, и один остаётся голоден, а другой — пьян.

Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!
 
Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить там? Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных? Что сказать вам? Должен ли я похвалить вас? В этом деле я вас не похвалю.

Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,
 
Ибо я получил от Господа то учение, которое передал вам. Господь Иисус в ту ночь, когда отдали Его убийцам,

с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».
 
взял ломоть хлеба и, вознеся благодарность, преломил его и сказал: "Вот Моё Тело для вас. Делайте так в память обо Мне".

И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».
 
Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин, и сказал: "Эта чаша — новое соглашение, скреплённое Кровью Моею. Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне".

И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.
 
Всякий раз, когда едите вы этот хлеб и выпиваете чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока не придёт Он.

И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.
 
И потому тот, кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего неподобающим образом, будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней.

Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.
 
Но человек должен испытать себя, тогда может он вкусить от хлеба и испить от чаши.

Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.
 
Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя, если ест и пьёт недостойно, не признавая значения Тела Господнего.

Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.
 
По этой причине есть среди вас много людей, кто слаб и болен, и многие умерли.

Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.
 
Но если бы мы сами испытывали себя, то не были бы мы подсудны.

Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.
 
Когда нас судит Господь, мы терпим наказание, чтобы не быть осужденными со всем миром.

Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,
 
Итак, братья мои, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть, не опережайте друг друга.

а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.
 
Если кто-то голоден, он может поесть дома, чтобы не были вы осуждены за ваши собрания. А остальные дела я устрою, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.