1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.
 
Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.

Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.
 
Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.

Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.
 
И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.

Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,
 
Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,

как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.
 
есть разные служения, но все они от одного Господа,

Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.
 
и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.
 
Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.

Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,
 
Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.

иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.

кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.
 
Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.

Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.
 
Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.

Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!
 
Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.

И в этом Теле не одна часть, но много.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?
 
Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?
 
И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.
 
Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?
 
Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Так что частей много, а тело — одно.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".

Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.

и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,
 
И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,

и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.
 
а чтобы части были взаимно связаны.

Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.
 
Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.

И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?
 
Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?

Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?
 
Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?

Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.
 
Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.