1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.
 
Теперь хочу напомнить вам, братья, о благовестии, которое я проповедовал вам, которое вы также получили, которому в полной мере следуете

От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.
 
и через которое вы также спасаетесь, если твёрдо помните те слова, проповедованные мною (если только не стали вы верующими без цели).

Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,
 
Ибо я передал вам прежде всего то, что сам получил: что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию,

был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,
 
и что Он был погребён, и что Он был воскрешён на третий день, согласно Писанию,

явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,
 
и что явился Он Петру, а затем двенадцати.

а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.
 
Затем Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы сегодня, хотя некоторые из них умерли.

Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.
 
Затем Он явился Иакову, а потом всем Апостолам,

А после всех явился и мне, недостойному последышу.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный,

Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.
 
ибо я — самый маловажный из всех Апостолов. Я даже не достоин называться Апостолом, ибо я преследовал церковь Божью.

Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.
 
Но я — то, что я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем все они, хотя не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.
 
И потому, я ли проповедовал вам или кто-то другой, именно это мы все проповедуем, и в это все вы веруете.

И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?
 
Но если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения из мёртвых?

Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,
 
Если нет воскресения из мёртвых, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.
 
а если Христос не был воскрешён из мёртвых, то тогда и проповеди наши впустую, и вера ваша впустую.

И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
И мы, к тому же, окажемся и лжесвидетелями о Боге, ибо поклялись перед Богом, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскресил, если, как утверждают, мёртвые не воскресают.

Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!
 
И если мёртвые не воскресают, то Христос тогда не был воскрешён,

Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,
 
и если Христос не был воскрешён, то вера ваша напрасна и вы все ещё во грехах своих,

да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.
 
да и те, которые умерли во Христе, сгинули.

И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!
 
Теперь же, на самом деле Христос был воскрешён из мёртвых, как первый плод среди тех, кто умер.

Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:
 
Ибо так как смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых.

как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.
 
И как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос,

Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.
 
но для каждого будет свой черёд. Христос — первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт.

Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.
 
Потом наступит конец, когда Христос передаст царство Богу Отцу, когда Он уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество.

Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,
 
Ибо Он должен править, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.
 
Смерть будет уничтожена, как последний враг.

Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.
 
Ибо "Он поверг всё к Его ногам". Когда говорится, что "всё" повергнуто, то ясно, что это — за исключением Бога, Кто подчинил всё Ему.

И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Ему, чтобы Бог мог быть всем для всех.

И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?
 
Иначе, что же делают те, кто крестится для мёртвых? Если мёртвые никогда не воскресают, то для чего принимают крещение из-за них?

А мы зачем постоянно терпим опасности?
 
Почему и мы ежечасно сталкиваемся с опасностью?

Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я умираю каждый день. Я клянусь, братья, гордостью своей за вас во Иисусе Христе, Господе нашем.

Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».
 
Если бы я, как простой человек, сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресали бы, то "Давайте есть и пить, ибо завтра мы умрём!"

Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».
 
Перестаньте обманываться: "Плохой товарищ губит хорошие привычки".

Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.
 
Пробудитесь к трезвой жизни, как тому следует быть, и перестаньте грешить, ибо некоторые не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?
 
Но кто-то может спросить: "Как мёртвые воскресают? Какое будет у них тело?"

Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.
 
Безрассудный! То, что вы сажаете, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.
 
А что касается того, что вы сажаете, вы закапываете в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь голое зерно, будь то пшеница или что другое.

А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.
 
Потом Бог даёт ему тело, какое избрал. Каждому зерну — его собственное тело.

И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая плоть, у птиц — иная и у рыб — иная.

Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно.

сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;
 
Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, — сильно.

сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.
 
То, что похоронено, — душевное тело, то, что восстанет, — духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела.

Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.
 
И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный.

Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес.

Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,
 
И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные.

и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.
 
И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.
 
Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся,

в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.
 
во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Ибо труба прозвучит, и мёртвые восстанут нетленными, а остальные преобразятся.

Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.
 
Ибо это бренное тело должно облачиться в нетленное, и это смертное тело должно облачиться в бессмертное.

И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писании: "Смерть поглощена победой".

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»
 
"Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?"

Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!
 
Но благодарение Богу, Кто дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.
 
Итак, мои дорогие братья, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господним, ибо вы знаете, что труд ваш в Господе не пропадёт зря.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.