Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Cовременный перевод WBTC

 
 

Так что оставим самые начатки Христова учения и обратимся к его полноте. Зачем заново класть основание и говорить о покаянии в делах смерти, о вере в Бога,
 
Поэтому давайте оставим позади зачатки учения Христова и перейдём к зрелости. Давайте не будем возвращаться к тому, с чего начали. Мы начали с того, что отреклись от греха и уверовали в Бога,

зачем учить о крещении, возложении рук, воскресении из мертвых и о вечном суде?
 
с учения о крещении и возложении рук, воскресении из мёртвых и о вечном суде. Теперь же, мы должны двигаться вперёд, к более зрелому учению.

Впрочем, даже так поступим, если Бог пожелает.
 
И это сделаем, если будет на то воля Божья.

Есть те, кто уже однажды был просвещен, кто вкусил небесного дара, кто стал причастен Духу Святому,
 
Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа?

познал вкус благого Божьего слова и действие сил будущего века,
 
Я говорю о тех, кто познал истину, получил дар Божий и приобщился Святого Духа.

а затем отпал. Таких людей невозможно еще раз обновить покаянием, ведь они сами в себе Сына Божьего распинают и выставляют на позор.
 
Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что всё это — добро, а потом отступились от Христа. Их не вернуть на путь раскаяния, ибо они вновь распинают Сына Божьего и при всех подвергают Его унижению.

Если земля пьет часто выпадающий дождь и рождает всходы, полезные для тех, кто ее обрабатывает — она принимает благословение Божье.
 
Земля, пьющая дождь, который часто проливается на неё, и приносящая урожай на пользу тем, кто её обрабатывает, получает благословение Божье.

А если она приносит колючки и сорняки — она никчемна и будет проклята, участь ее — сгореть.
 
Земля же, которая приносит только тернии и чертополох, ничего не стоит, и ей грозит быть проклятой Богом. Она будет уничтожена пожаром.

Возлюбленные! Хоть мы и говорим так, мы уверены, что у вас всё прекрасно и вы стоите на пути спасения.
 
Хотя мы говорим так, возлюбленные друзья, мы уверены, что вас ждёт лучшее будущее — будущее, которое принесёт вам спасение.

Бог чужд неправде, Он не забудет вашего труда и той любви, которую вы проявили к Нему в прошлом и нынешнем вашем служении святому Его народу.
 
Ибо не так несправедлив Бог, чтобы забыть о ваших трудах и о той любви, которую оказали вы Ему, когда помогали и помогаете Его людям.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас до конца проявлял такое же старание — тогда ваши надежды исполнятся;
 
Но нам хотелось бы, чтобы вы до конца оказывали такое же рвение, и тогда исполнятся ваши надежды;

так вы безо всякой лени будете подражать тем, кто по вере своей и терпению получил обещанную участь.
 
и чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто благодаря своей вере и своему терпению унаследует обещанное.

Бог дал это обещание Аврааму, и поскольку Он превыше всего, то поклялся Самим Собой
 
Когда Бог дал обещание Аврааму, то поклялся Собою, ибо не было никого, кто стоял бы выше Него.

и сказал: «благословением тебя благословлю, множество потомков твоих умножу».
 
Он сказал: "Я осыплю тебя благословениями и дарую тебе великое множество потомков."

Авраам проявил терпение и получил обещанное.
 
И после терпеливого ожидания Авраам получил обещанное Богом.

Люди ведь клянутся чем-то высшим, и клятва окончательно разрешает любые споры между ними.
 
Люди всегда клянутся именем Того, Кто выше их, и клятва эта подтверждает сказанное и кладёт конец всем спорам.

Так и Бог прибег к клятве, чтобы заверить в неизменности Своего решения тех, кто унаследует обещанное.
 
Бог пожелал, чтобы всем наследникам обещания было совершенно ясно, что Его замысел неизменен, и потому скрепил Своё обещание клятвой,

Мы прибегли к Нему и твердо надеемся на будущее, так что это неизменное обещание с клятвой — а ни в том, ни в другом не может Бог солгать! — придает нам смелости.
 
чтобы мы черпали великое ободрение в двух вещах, в которых невозможно Богу солгать, — мы, те, кто подхватил предложенную нам надежду.

Эта надежда — прочный и крепкий якорь для нашей души, она проникает за ту храмовую завесу,
 
Мы храним эту надежду, как якорь наших душ, незыблемый и надёжный. Эта надежда проникает в святилище за завесой,

за которую вошел прежде нас Иисус. Навеки стал он первосвященником по чину Мелхиседека!
 
куда Иисус вошёл первым и указал нам путь. Он стал Первосвященником навечно, подобно Мелхиседеку.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.