Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Потому, кем бы ты ни был, нет тебе никакого оправдания, если ты осуждаешь других; так как осуждая другого, ты осуждаешь и самого себя, поскольку, осуждая, сам творишь то же самое, что и он.
2 Мы знаем, что Божий суд беспристрастен и обрушивается на тех, кто делает подобное;
3 неужели ты думаешь, что ты, простой человек, осуждающий тех, кто это делает, и при этом поступающий так же, избежишь Божьего суда?
4 Или, может быть, ты презираешь богатство Его доброты, снисходительности и терпения, ибо не осознаёшь, что Божья доброта для того и проявлена, чтобы увести тебя от твоих грехов.
5 Однако из-за своего упрямства, из-за своего нераскаявшегося сердца ты собираешь для себя гнев на День Гнева, когда будет явлен Божий праведный суд;
6 ибо Он отплатит каждому согласно его делам.
7 Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью.
8 Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом.
9 Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику,
10 но славой и почётом и миром* всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику.
11 Ибо Бог нелицеприятен.
12 Все согрешившие вне рамок Пятикнижия*, умрут вне рамок Пятикнижия*, и все согрешившие в рамках Пятикнижия* будут судимы Пятикнижием*.
13 Поскольку Бог посчитает праведными не тех, кто только слышал Пятикнижие*; праведными в глазах Бога будут те, кто исполнял слова Пятикнижия*.
14 Ибо когда язычники, не имеющие Пятикнижия*, естественным образом исполняют требования Пятикнижия*, то таковые, несмотря на то, что они лишены Пятикнижия*, сами себе Пятикнижие*!
15 Ибо их жизни свидетельствуют, что поведение, предписываемое Пятикнижием*, записано в их сердцах. Совесть их также свидетельствует об этом, поскольку их спорящие друг с другом мысли то осуждают, то защищают их
16 в день, когда Бог производит суд над внутренними тайнами людей. (Согласно провозглашаемой мною Доброй Вести, Он делает это через Мессию Иисуса*).
17 Но если ты называешься евреем и полагаешься на Пятикнижие*, и хвалишься Богом,
18 и знаешь Его волю, и одобряешь праведное, потому что ты был научен Пятикнижием*;
19 и если ты убеждён, что ты поводырь слепых, свет во тьме,
20 наставник духовных невежд и учитель детей, поскольку в Пятикнижии* ты обладаешь воплощением познания и истины;
21 тогда, ты, учащий других, не учишь ли и себя? Проповедуя: "Не кради", не крадёшь ли сам?
22 Говоря: "Не прелюбодействуй", не прелюбодействуешь ли сам? Отвращая других от идолов, не совершаешь ли сам идолопоклонства?
23 Ты, так гордящийся Пятикнижием*, не бесчестишь ли Бога тем, что нарушаешь Пятикнижие*? —
24 как сказано в Еврейских Писаниях*: "Ибо из-за вас Божье имя хулится среди язычников*".
25 Ибо обрезание имеет ценность тогда, когда исполняются слова Пятикнижия*. Но если ты нарушитель Пятикнижия*, твоя обрезанность стала необрезанностью!
26 Потому, если необрезанный исполняет праведные требования Пятикнижия*, не будет ли его необрезанность зачтена ему как обрезанность?
27 И в самом деле, человек, физически не обрезанный, но исполняющий Пятикнижие*, станет осуждением тебе, имеющему обрезание* и имеющему Пятикнижие*, но нарушившему его!
28 Ибо настоящий еврей — не просто тот, кто обладает наружным свидетельством еврейства: истинное обрезание выражается не только во внешнем и физическом.
29 Напротив, настоящий еврей — еврей, обладающий внутренним еврейством; а истинное обрезание — обрезание сердца, духовное, а не буквальное; так что похвала ему исходит не от людей, но от Бога.

Толкования Августина

Стих 1

Павел говорит об уже совершенных грехах... Говоря всякий, он имеет в виду не только язычника, но и иудея, который желал судить народы по закону.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 7.5.12.

Стих 3

Неужели, в то время как они так настойчивы в своих бесчестиях, Бог не будет настойчив в Своем терпении, — так мало наказывая в веке сем, чтобы не утратилась вера в божественное провидение и чтобы будущий суд, для которого все сохраняется, был оправдан?

Августин Иппонский, Послания. Сl. 0262, 153. 44.2.400.5.

Стих 5

Гнев, как сказано, означает отмщение.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 8.6.4.

Стих 12

«Судом» обычно называют вечное осуждение.

Источник: Августин Иппонский, О вере и делах. Cl.0294, 23.43.87.22.

***

Мне не кажется, что апостол сказал, будто худшая участь ожидает тех, кто грешит по незнанию, нежели тех, кто, зная, грешит. Хуже, кажется, погибнуть, нежели быть судимым. Когда апостол говорил о язычниках и иудеях, он просто имел в виду, что первые не имели закона, в то время как вторые закон получили.

Августин Иппонский, О благодати и свободной воле. Сl. 0352, 884.38.

Стих 15

Павел говорит: О чем свидетельствует совесть их. Это согласуется со следующим высказыванием у апостола Иоанна: «Возлюбленные, если наше сердце осуждает нас, то насколько более Бог, Который нас знает» (20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 1Ин 3:20).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 1:232, 234; Часть 2.10.

Стих 17

Если иудей действительно таков, что хвалится Богом по благодати, которая не по заслугам дел дается, но даром, то хвала его от Бога, а не от людей... Они, однако, считали, что исполняют закон Божий своей праведностью, даже если при этом его преступали. Потому для них копился гнев, пока грех возрастал и грешили те, кто знал, что есть грех1. А если кто и делал, что велит закон, так без благодати Духа, из страха наказания, а не из любви к праведности.

Примечания

  • 1 — Т.е. иудеи; ср. 7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Рим 7:7.

Августин Иппонский, О духе и букве . С1. 0343,8.13.165.13.

Стих 25

Это апостол сказал не для того, чтобы язычники остались необрезанными, а иудеи отказались от обычая своих отцов. Он сказал так, чтобы ни те, ни другие не перенимали чужого обычая, но чтобы каждый имел возможность, а не необходимость, держаться своего обычая.

Августин Иппонский, О лжи. Сl. 0303, 5.8.423.4.

Стих 26

Так язычники становятся членами дома Израилева, когда их необрезание засчитывается как обрезание, поскольку праведность закона они демонстрируют не через обрезание плоти, но любовью сердечной. Потому что если плоть охраняет праведность закона, то неужели не зачтется им в обрезание?

Августин Иппонский, О духе и букве. Сl. 0343, 26.46.200.27.

Стих 29

Когда апостол говорит: по духу, а не по букве, — это означает, что закон следует понимать в соответствии с Духом, а не буквально. Это в особенности относится к тем, кто принимал обрезание более в телесном смысле, нежели в духовном.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 10.6.10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.