1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.
2 Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.
3 Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.
4 Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,
5 а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.
6 Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.
7 Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.
8 Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;
9 и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.
10 Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.
11 Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;
12 как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.
13 Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
14 Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?
15 При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.
16 И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.
17 Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!
18 Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому
19 (если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).
20 Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;
21 потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!
22 Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!
23 Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус*, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
24 и, произнеся над ним благословение*, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";
25 и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".
26 Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.
27 Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!
28 Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;
29 так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.
30 Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!
31 Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.
32 Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.
33 Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.
34 Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.

Толкования Августина

Стих 3

Муж тогда настоящий глава жене, когда глава мужа — Христос, Который есть Премудрость Божия.

Источник: О Книге Бытия против манихеев. 2.12.16 PL 34:205.

Стих 7

Не так, что одна часть человека принадлежит Богу, своему Творцу, а другая — тьме, как некоторые утверждают. Скорее, и часть, обладающая силой управлять, и та часть, которая управляема, — обе от Бога... [Манихеи] говорят: нельзя было позволять диаволу приближаться к жене его [Адама]. Но нет, это она должна была не позволить диаволу приблизиться к себе, ибо сотворена была такой, что, если бы не хотела, не подпустила его. Тогда они говорят: может, не нужно было ее творить. Но это означало бы, что не нужно было творить добро. Ведь нет сомнений, что женщина — добро, причем настолько, что апостол называет ее славой мужа: все — от Бога.

О Книге Бытия против манихеев 2.26.40−42 PL 34:217, 219

***

Этот образ, который соответствует образу Бога, не равен и не совечен Тому, чьим образом является; и не был бы таковым, даже если бы не согрешил. Надо понимать слова Бога в значении не единственного, а множественного числа: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт 1:26. Человек был сотворен не по образу только Отца, или только Сына, или только Духа Святого — но по образу Троицы.

Источник: О буквальном смысле Книги Бытия 61 CSEL 28.1:502

Стих 12

О поле мужчины и женщины что сказать может сын погибели1 ? Что два пола не от Бога, а от дьявола. А что об этом скажет сосуд избрания2 ? Что как жена от мужа, так и муж через жену, и все — от Бога. Что же скажет о плоти устами манихеев дух нечистый? Что это плохая субстанция, потому не творение Бога, а Его врага.

Примечания

  • 1 — Т.е. манихей
  • 2 — Т.е. Павел; ср. 13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; Деян 9:13.

О воздержании 10.24 CSEL 41:171.

Стих 14

Почему, удивляюсь я, мужчины носят длинные волосы прямо вопреки предписанию апостола? Или это для того, чтобы парикмахерам нечего было делать? Или, может, чтобы уподобиться птицам евангельским, которые боятся потерять оперение, потому что не смогут летать? Воздержусь более говорить об этом пороке из-за длинноволосых братьев, которых почти во всех других отношениях мы высоко почитаем. Но чем больше мы любим их во Христе, тем настойчивее и даем советы.

Источник: О делах монашеских.

Стих 18

Люди становятся еретиками, оставаясь внутри Церкви. Теперь же, когда они вне Церкви, они приносят нам больше пользы — не тем, что учат истине, которую не знают, но побуждая плотских христиан искать истину, а христиан духовных ее растолковывать. В святой Церкви есть много мужей, искусных пред Богом, но они не бывают явлены в нас, пока, услаждаясь мраком своего невежества, мы предпочитаем предаваться сну, а не созерцать свет истины. Поэтому многие пробуждаются ото сна благодаря еретикам, дабы видеть день Господень и возрадоваться. Итак, будем пользоваться и еретиками, не с тем, чтобы одобрять их заблуждения, а чтобы самим быть более бодрствующими и осторожными, защищая кафолическое учение от их козней, хотя бы самих их и не могли мы призвать к спасению

Источник: «Об истинной религии»

Стих 19

Люди становятся еретиками, оставаясь внутри Церкви. Теперь же, когда они вне Церкви, они приносят нам больше пользы — не тем, что учат истине, которую не знают, но побуждая плотских христиан искать истину, а христиан духовных ее растолковывать. В Церкви множество людей, испытанных Богом, но они не выделяются среди нас, покуда мы, занятые мраком своего невежества, предпочитаем спать, а не нести свет истины.

Об истинной религии 7.15 CCSL 32:197

Стих 25

Старое ушло и обновилось во Христе, так что алтарь уступил алтарю, меч — мечу, огонь — огню, хлеб — хлебу, жертва — Жертве, кровь — Крови.

Послания 36. CSEL 34.2:54

Стих 27

Что значит принять недостойно? — принять с насмешкой, принять с презрением.

Проповеди 227. SC 116:240

Стих 31

Действительно, многие грехи, похоже, остаются незамеченными и не воздаются наказанием, но наказание за них переносится на будущее. Ведь недаром тот день, когда придет Судия всем живущим и умершим, называется «судным днем». Поскольку же за некоторые грехи мы получаем наказание здесь и они отпускаются, мы можем быть уверены, что они не принесут нам вреда в веке будущем. Потому в отношении некоторых временных наказаний, выпадающих грешникам в этой жизни, апостол, обращаясь к тем, чьи грехи смываются и не оставляются на конец, говорит: Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Энхиридион 17:66 CCSL 46:85

Стих 34

Из этого следует понять, что всего было слишком много, чтобы он мог в послании изложить весь порядок устройства, которому должна следовать вселенская Церковь; установленное же им самим не должно изменяться.

Послания 54 CSEL 34.2:167



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.