1 Тимофею 4 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Дух ясно говорит о том, что в конец времен* некоторые люди отступятся от веры, слушая духов, вводящих в заблуждение, и бесовские учения.
2 Источником подобных учений является лицемерие лжецов, совесть которых сожжена, словно раскалённым железом.
3 Они запрещают вступать в брак и требуют воздерживаться от разного рода пищи, которую Бог сотворил для того, чтобы поверившие и познавшие истину ели её с благодарением.
4 Ибо всё, что сотворил Бог, хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарностью,
5 потому что освящается словом Бога и молитвой.
6 Если всё это ты объяснишь братьям, то будешь хорошим служителем Мессии Иисуса*; это будет свидетельством того, что ты усвоил слова веры и доброго учения, которому ты последовал.
7 Однако не принимай нечестивых пустых историй* и упражняйся в благочестии,
8 так как, хотя физические упражнения имеют определённую пользу, благочестие полезно во всех отношениях, поскольку несёт в себе обещания как для нынешней жизни, так и для грядущей.
9 Вот слова, которым ты можешь доверять, достойные принятия
10 (по сути, именно для этого мы и трудимся, прилагая все усилия): все свои надежды мы возложили на живого Бога, Спасителя всего человечества, а в особенности тех, кто доверяет Ему.
11 Заповедуй это остальным и учи этому.
12 Не позволяй никому относиться к тебе с презрением из-за того, что ты молод; напротив, показывай верующим пример в своих словах, поведении, любви, вере и чистоте.
13 Пока я не приду, проследи, чтобы у вас читалось Писание.
14 Не пренебрегай своим даром, который ты получил на основании пророчества, когда совет старейшин производил над тобой обряд рукоположения*.
15 Будь усерден в данном труде, полностью посвяти себя ему, чтобы твои успехи сделались очевидными для всех.
16 Вникай в самого себя и в учение, не переставай заниматься им, так как, поступая подобным образом, ты спасёшь и самого себя, и слушающих тебя.

Толкования Августина

Стих 3

То, что Господь, приглашенный, пришел на брак (Ср. 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Ин 2:1−11), кроме мистического значения имело целью также утвердить Им Самим созданное [брак]. Ибо еще предстояло появиться тем, о которых апостол сказал, что они запрещают вступать в браки заявляют, что брак есть зло и сотворил его дьявол, хотя Сам Господь, когда Его спросили, позволительно ли по какой-либо причине разводиться человеку с женою своею, говорит в Евангелии, что непозволительно, кроме как по причине прелюбодеяния (См. 3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Мф 19:3−9).

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна 9.2. Cl. 0278, 9.2.1−3.

Стих 4

Я боюсь не кушанья нечистого, но нечистой похоти.

Источник: Августин Иппонский, Исповедь 10.31. Cl. 0251, 10.31.65.

Стих 8

Благочестие, то есть истинное поклонение истинному Богу, полезно во всех отношениях: оно и невзгоды этой жизни отвращает или облегчает, и к иной жизни и спасению приводит, где мы уже не будем претерпевать ничего худого, а будем наслаждаться высшим и вечным благом. Я увещеваю тебя, как и себя самого, совершеннее стремиться к ней и настойчивее придерживаться ее.

Августин Иппонский, Послания 155. Cl. 0262, 155.44.4.447.5−8.

Стих 9

В самом смирении Господа есть чудное средство исцеления: один крестил, а Этот исцелял. Ведь если Христос — Спаситель всех человеков, а наипаче верных (а это верное апостольское суждение, поскольку Христос есть Спаситель всех человеков), то никто да не скажет: нет мне нужды в Спасителе. Кто так говорит, не смиряет себя, словно врач для себя самого, а гибнет в своей болезни.

Источник: Августин Иппонский, Проповеди 292. Cl. 0284, 292.PL38.1322.41−46.

Стих 12

Между тем, как бы ни была возвышена проповедь наша, но в действительной победе над слушателями всегда более имеет веса и силы жизнь проповедника, нежели слово его. ...Итак, многим, говорю, приносят пользу проповедники, проповедующие другим то, чего сами не исполняют, но несравненно большему числу людей доставили бы они существенную выгоду, если бы сами наперед исполнили то, о чем проповедуют другим. Ибо много есть таких слушателей, которые защиты своей порочной жизни ищут в поведении самих настоятелей и учителей своих, помышляя в душе своей, или — в недобрый час — даже в глаза говоря проповеднику: для чего же ты сам того не делаешь, что мне заповедуешь?

Вот откуда происходит, что люди не внимают с покорностью тому, кто сам не внимает себе, и вместе с проповедником пренебрегают словом Божиим, которое проповедуется им.

И вот почему апостол, когда пишет к Тимофею, сказав: никто да не пренебрегает юностью твоею, — прибавил причину, почему никто да не пренебрегает: но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, наставлением, учением.

Августин Иппонский, Об учении христианском 4.27. Cl. 0263, 4.27.1−2.22−29.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.