Евреям 13 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Пусть братолюбие неизменно присутствует среди вас;
2 но и к посторонним не забывайте проявлять радушие; поскольку, поступая подобным образом, некоторые, не зная о том, оказали гостеприимство ангелам.
3 Помните о тех, кто находится в заточении, словно вы сами узники вместе с ними, а также тех, с кем обращаются жестоко, словно вы сами подвергаетесь пыткам вместе с ними.
4 Брак достоин уважения во всех отношениях, в частности, половая жизнь чиста только в браке. И Бог непременно накажет тех, кто блудит и нарушает супружескую верность.
5 Пусть любовь к деньгам не руководит вашей жизнью, довольствуйтесь тем, что имеете, поскольку Сам Бог сказал: "Я никогда не отступлю от тебя и не покину".
6 По этой причине мы с уверенностью говорим: "Господь* мне в помощь, не устрашусь — что сделает мне человек?"
7 Помните о своих наставниках, которые возвестили вам Божьи слова. Размышляйте об итогах прожитой ими жизни и подражайте их вере —
8 Мессия Иисус* вчера, сегодня и вовеки тот же.
9 Не увлекайтесь различными чуждыми учениями, так как хорошо укреплять сердце благодатью, а не яствами. Тем же, кто посвятил этому всю свою жизнь, это не принесло никакой пользы.
10 У нас есть жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие в Шатре.
11 Ибо первосвященник* приносит в Святилище кровь животных в качестве приношения за грех, но тела их сжигаются за станом.
12 Так и Иисус* претерпел смерть за вратами, чтобы своей кровью сделать людей святыми.
13 Потому, давайте выйдем к тому, кто находится за станом, и разделим бесчестие вместе с ним.
14 Ибо здесь у нас нет постоянного города, но мы ищем тот, что грядёт.
15 Итак, будем непрестанно приносить через него жертву благодарности Богу, ибо таков плод уст, признающих Его имя.
16 Не забывайте же творить добро и делиться друг с другом, поскольку такие жертвы угодны Богу.
17 Повинуйтесь своим наставникам и слушайте их, ведь они непрестанно наблюдают за вашей жизнью, так как обязаны будут дать отчёт. Поэтому делайте так, чтобы это поручение доставляло им радость, а не огорчение, потому что вам от этого не будет никакой пользы.
18 Постоянно молитесь за нас, ибо мы уверены в том, что совесть наша чиста, и хотим вести себя подобающим образом во всём, что делаем.
19 И я тем более умоляю вас молиться, чтобы я скорее был возвращён вам.
20 Бог мира* возвратил из мёртвых великого Пастыря овец, нашего Господа Иисуса*, кровью вечного договора.
21 Пусть тот же Бог обеспечит вас всем необходимым, чтобы вы могли исполнять Его волю, и пусть совершает в нас всё по собственному усмотрению, через Мессию Иисуса*. Ему да будет слава во веки веков. Аминь, да будет так*.
22 Я же убедительно прошу вас, братья, принять мои слова утешения, ибо я написал вам коротко.
23 Знайте, что наш брат Тимофей был освобождён. Если он вскоре придёт, я возьму его с собой, когда буду направляться к вам.
24 Приветствуйте всех своих наставников и всех людей Божьих. Вам передают привет из Италии.
25 Пусть благодать пребудет со всеми вами.

Толкования Августина

Стих 1

Итак, братья, я сказал вам, говорю, и если бы мог, никогда бы не умолчал об этом: пусть дела будут у вас то одни, то другие, в зависимости от времени, от часа, от дня. Разве всегда нужно говорить? разве всегда молчать? разве всегда подкреплять тело? разве всегда поститься? разве всегда подавать хлеб нуждающемуся? разве всегда одевать нагого? разве всегда посещать больных? разве всегда примирять ссорящихся? разве всегда погребать мертвых? Иногда нужно одно, иногда другое. Эти дела начинаются и завершаются. Но Тот, Кто повелевает делать эти дела, не может иметь начала или завершения. Да не престанет любовь внутри, а дела любви пусть совершаются в зависимости от времени. Как написано: Братская любовь да пребывает.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 4

Да не отнесемся пренебрежительно к этой язве; прежде всего, указывая человеку, состоящему в таком грехе на уязвляющее совесть знание того, что грех сей — грех смертельный.

И того не ведаю, по какому извращению, совершающие его, судят о нем легковесно; и не знаю, откуда изобретают пустые и никчемные доказательства в свое оправдание утверждающие, что Бог де не заботится о грехах по плоти. И что же мы услышали об этом сегодня? Блудников же и прелюбодеев судит Бог. Внемли этим словам всякий, кто борется с этой болезнью. Вслушайся в то, что говорит Бог, и не будь снисходителен к словам предубеждения, потакающего грехам души твоей, или также скованного теми же цепями неправедности приятеля твоего, который более всего есть враг тебе и себе самому.

Августин Иппонский, Проповеди 82. PL 38:511.

Стих 5

И помните написанное: Имейте нрав несребролюбивый, довольствуйтесь тем, что есть. Обрати внимание на высказанное апостолом замечание о недолжной любовной привязанности к деньгам. Поэтому, прикасаясь рукой к деньгам, сберегай сердце.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Cl. 0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 16

«...Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними ? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея ? Разве дам первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей ?» О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренному дренно ходить пред Богом твоим (6 "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? 7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?"8 О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих 6:6−8). И в словах этого пророка различается то и другое и ясно показывается, что Бог не требует самих по себе тех жертв, которыми обозначаются жертвы, которых Он требует. В Послании к Евреям апостол говорит: Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. И в словах Я милости хочу, а не жертвы (6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Ос 6:6) нужно понимать не что иное, как жертву, заранее определенную жертвой, так как то, что всеми называется жертвою, есть знак истинной жертвы. Милость же — жертва, конечно, истинная; поэтому и сказано то, что несколько выше было мною приведено: Таковые жертвы благоугодны Богу. Итак, все, что различным образом предписано было насчет жертв в скинии или храме, — все это служило для обозначения любви к Богу и ближнему; ибо на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф 22:40).

Августин Иппонский, О граде Божьем 10.5. Сl. 0313, 81,47.10.5.48.

Стих 17

Во всех словах проповедей моих я представляю вам лишь отражение, словно в зеркале. Ибо не мои эти слова, но по повелению Господа моего я говорю и только из страха Его не молчу. Мы давно уже приняли на себя бремя, которое с себя снять не можем, не должны. Уже слышали об этом вы, братья мои, когда читалось Послание к Евреям.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Сl.0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 18

Не сочтите же, братия, наши молитвы вам необходимыми, а ваши молитвы для нас не необходимыми: взаимно необходимы нам молитвы взаимные, поскольку сами такие молитвы друг за друга пробуждают взаимную любовь, и, подобно жертвоприношению на алтаре благочестия, они служат в приятное благоухание Господу.

Если даже апостолы просили молиться за них, то насколько более подобает такая молитва нам, далеко не равным им?

Августин Иппонский, Проповеди 305а. Cl. 0284, 305A.MiAgl.64.15.

« 12 глава ЕврЕвреям 13 глава ENTЕврейский НЗ AICАвгустин 1 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.