1 Фессалоникийцам 3 глава

Первое послание к Фессалоникийцам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Комментарии Баркли

Еврейский Новый Завет

1 Итак, когда мы были уже не в силах терпеть, мы согласились, чтобы нас оставили в Афинах одних,
2 и послали Тимофея, нашего брата и Божьего сотрудника в [распространении] Доброй Вести о Мессии, чтобы он мог утвердить вас и ободрить вас в вашем доверии [Богу];
3 чтобы никто из вас не поколебался из-за преследований. Ведь вы сами знаете, что всё это непременно должно произойти с нами;
4 ещё находясь у вас, мы подготавливали вас к тому, что нам придётся пережить гонения; что и произошло в действительности, как вам известно.
5 Именно по этой причине, когда я уже не мог больше терпеть, я послал узнать о вашем доверии. Я боялся, что Искуситель мог каким-то образом ввести вас в искушение, и что наш усердный труд оказался напрасным.
6 Теперь же Тимофей вернулся от вас и принёс хорошие известия о вашем доверии и любви, а также рассказал нам, что вы помните нас и всегда горите желанием повидаться с нами, чего и мы желаем.
7 Поэтому, братья, вопреки всем нашим тяготам и нужде, мы утешились рассказом о вас, о вашем доверии;
8 так что теперь мы живы, поскольку вы по-прежнему непоколебимы и тверды в союзе с Господом.
9 В самом деле, можем ли мы в достаточной степени отблагодарить за вас Бога или же выразить перед Ним всю ту радость, которую мы испытываем, благодаря вам?
10 Ночью и днём мы молимся со всяким усердием о том, чтобы увидеться с вами лицом к лицу и восполнить то, чего может недоставать в вашем доверии.
11 Пусть Бог, Отец наш, и Господь Иисус* направят наш путь к вам.
12 Что же касается вас, пусть Господь даст вам возрастать и наполняться любовью друг к другу и ко всем остальным, той любовью, которую и мы испытываем по отношению к вам,
13 чтобы Он дал вам внутреннюю силу быть безупречными в вашей святости, когда вы предстанете перед Богом, Отцом нашим, во время прихода Господа Иисуса* со всеми его ангелами.

Комментарии Баркли

ПАСТЫРЬ И ЕГО СТАДО (1Фес 3:1−10)

В этом отрывке чувствуется дух истинного пастыря.

1. В нем присутствует любовь. На людей можно повлиять, если начать, просто-напросто, любить их. Человек, презирающий людей, или не любящий их, никогда не может спасти их.

2. В нем присутствует забота. Человек, вложивший всего себя во что-то, волнуется и заботится, пока не узнает, выдержит ли дело его рук и его ума шторм и непогоду. Но это справедливо не только по отношению к вещам, а в еще большей мере, по отношению к людям. Если родитель вложил в воспитание своего ребенка много любви и многим пожертвовал ради него, он волнуется, когда ребенок сам выходит в полную опасностей мирскую жизнь. Если учитель научил ребенка чему-то и вложил в это частичку себя, его волнует и заботит, как его учение выдержит испытание жизнью. Если пастор принял в церковь молодого человека после многих лет воскресной школы и уроков по изучению Библии, то его заботит вопрос о том, как он исполняет свой долг и свои обязательства как член церкви. И в высшей степени это справедливо по отношению к Иисусу Христу. Он стольким рисковал и пожертвовал ради людей и Он любил их такой жертвенной любовью, что теперь Он внимательно и заботливо наблюдает и ждет, чтобы увидеть, как люди воспользуются этой любовью. Человек должен испытывать благоговейный трепет и смирение при мысли о том, что его носят в сердце и наблюдают, как он поживает, не только на земле, но и на небесах.

3. А также помощь. Посылая Тимофея из Афин в Фессалонику, Павел сделал это не столько для того, чтобы проконтролировать церковь там, сколько для того, чтобы помочь ей. Каждый родитель, учитель и проповедник должен превыше всего стремиться не столько критиковать и осуждать своих подопечных за их ошибки и недостатки, а спасать и предостерегать их от этих недостатков и ошибок. Христиане никогда не должны осуждать грешника и оступившегося, а должны помочь ему.

4. И радость. Павел был рад тому, что его новообращенные стоят в Господе. Он радовался как человек, создавший то, что выдержит испытание времени. Ничто не может сравниться с радостью родителя, как видеть, что ребенок поступил хорошо.

5. И молитва. Павел в своем сердце приводит своих новообращенных к милосердию Божию. Мы так никогда и не узнаем, от скольких грехов мы были спасены и сколько искушений мы смогли победить только потому, что кто-то молился за нас. Есть рассказ о том, как одна служанка стала членом церкви. Ее спросили, какую христианскую работу она выполняет. Она ответила, что не смогла сделать много, потому что у нее всегда есть дело по дому, но добавила: «Когда я ложусь спать, я беру с собой утренние газеты и читаю объявления о новорожденных и молюсь о младенцах; потом я читаю объявления о бракосочетаниях и молюсь о том, чтобы молодожены были счастливы; и я читаю некрологи и молюсь о том, чтобы опечаленные обрели утешение». Никто не может сказать, какие потоки благодати изливались из ее спальни на чердаке. Когда мы уже не можем служить людям, будучи подобно Павлу разлученными с ними, мы все же можем делать одно — мы можем молиться о них.

ВСЕ ОТ БОГА (1Фес 3:11−13)

Вот в таком предложении как раз лучше всего виден инстинктивный поворот мыслей Павла. Для него — все от Бога.

1. Он молит Бога открыть ему путь в Фессалоники. К Богу обращался он за руководством в будничных проблемах жизни. Большую ошибку делают те, кто обращается к Богу лишь в случае крайней необходимости и потрясающих кризисов.

Как-то я разговорился с тремя яхтсменами, только что вернувшихся из экспедиции на яхтах у западного побережья Шотландии. Один из них сказал: «Вы знаете, когда мы дома, мы едва прислушиваемся к прогнозам погоды, но когда мы ходим на яхте, мы стараемся не пропустить ни звука». Когда в жизни все удобно устроено, можно вполне обойтись без прогнозов погоды, но когда от них зависит наша жизнь — очень важно слушать их.

Мы склонны относиться так и к Богу. В обычных делах мы не считаемся с Ним, полагая, что вполне можем сами справиться со всем, и хватаемся за Него в чрезвычайных обстоятельствах, зная, что не сможем справиться с этим без Него. Павел поступал не так. Даже в обычном деле, как путешествие из Афин в Фессалонику, он обращался к Нему за помощью и руководством. Мы обращаемся к Нему, чтобы обрести жизнь, в которой Бог дает избавление, а Павел шел вместе с Ним, чтобы прийти к направляемой Им жизни.

2. Павел молится о том, чтобы Бог дал фессалоникийцам способность исполнять закон любви в каждодневной жизни. Мы часто удивляемся, почему христианская жизнь — такое трудное дело, особенно в будничных делах и отношениях. Дело вполне может быть просто в том, что мы пытаемся устраивать ее сами. Человек, выходящий утром из дому без молитвы, в действительности говорит: «Сегодня я вполне могу сам справиться со всем». Человек, который ложится спать, не побеседовав с Богом, в действительности говорит: «Я беру на свою ответственность все, что принес сегодняшний день». Кто-то сказал однажды, что человек «не верящий в Бога — это человек, у которого нет невидимой поддержки». Вполне может быть, что наша неспособность жить христианской жизнью объясняется тем, что мы пытаемся жить ее без помощи и поддержки Бога, а это бесполезное начинание.

3. Павел молит Бога о конечном спасении. В этот момент его ум был целиком занят мыслями о втором пришествии Иисуса Христа, когда люди предстанут на суд Божий. Павел молится о том, чтобы Бог так укрепил фессалоникийских братьев в праведности, чтобы в тот день им не пришлось стыдиться за соделанное ими. Есть только один способ подготовиться к встрече с Богом — жить с Ним каждый день. Тот день страшного суда будет потрясением не для тех, кто вступил в дружбу с Богом, а для тех, кто встретит Его как страшного незнакомца.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.