1 Тимофею 5 глава

Первое послание к Тимофею апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Под редакцией Кулаковых

 
 

Старшего не укоряй, но взывай к нему так, как ты обращался бы к отцу; к юношам относись как к братьям,
 
Со старцем всегда будь почтительным и говори с ним,1 как с отцом своим. С теми, кто младше тебя, обходись, как с братьями,

к пожилым женщинам — как к матерям, а к молодым — как к сёстрам, с абсолютной чистотой.
 
с пожилыми женщинами — как с матерями, с молодыми — как с сестрами. Все увещания твои должны быть чистыми.2

Относись с уважением к тем вдовам, которые действительно нуждаются.
 
Вдов почитай,3 особенно совсем одиноких.4

Если же у вдовы есть дети или внуки, пусть они прежде всего научатся исполнять возложенную на них верою обязанность по отношению к собственной семье, тем самым воздавая должное родителям, так как это угодно Богу.
 
Если есть у вдовы дети и внуки, пусть учатся они, прежде всего, исполнять Богом возложенные на них обязанности в семье и воздавать должное родителям, ибо это угодно Богу.

Вдова, которая действительно в нужде, одинокая, возлагает все свои надежды на Бога, и день и ночь возносит мольбы и молитвы.
 
Настоящая вдова, даже оставшись в совершенном одиночестве, живет надеждою на Бога, дни и ночи проводит в молитвах к Нему и просит Его о помощи,

Та же, которая потакает собственным прихотям, хотя и живёт, уже мертва.
 
а та, что ищет одних только наслаждений, уже при жизни умерла.

Так вразумляй их, чтобы они не вызывали нарекания.
 
Предостерегай их от этого, чтоб жизнь их была безупречна.

Более того, всякий человек, который не заботится о близких, особенно о собственной семье, отрёкся от веры и хуже неверующего.
 
Кто о своих близких, и особенно о домашних своих, не печется, тот отрекся от веры. Хуже неверующего он.

Вдову вноси в список вдов, только если ей уже за шестьдесят, если она была верна своему мужу,
 
На попечение церкви бери лишь вдов,5 которым не меньше шестидесяти лет и которые были только однажды замужем.

и известна своими добрыми делами — хорошо воспитала детей, была гостеприимна, омывала ноги святым, приходила на помощь в беде и участвовала во всяком добром деле.
 
Такая вдова должна быть при этом известна своими добрыми делами: тем, что сумела поднять детей, давала приют странникам, омывала ноги братьям во Христе,6 помогала тем, кто в беде, — короче, всегда старалась делать добро.7

При этом более молодым вдовам отказывай, так как они, следуя внутренним побуждениям, которые отчуждают их от Мессии, стремятся выйти замуж.
 
Вдов, что моложе, на попечение не бери.8 Страсти овладевают ими порой до такой степени, что они забывают Христа и только о том думают, как бы выйти замуж.9

Отвергнув веру, которую они имели вначале, они навлекают на себя осуждение.
 
Тем самым они нарушают данные Ему прежде обеты,10 за что подвергаются справедливому осуждению.

Ведь они приучаются к праздности, ходят по домам; и не только ведут праздную жизнь, но и разносят сплетни, будучи назойливы и говоря то, чего не следует.
 
К тому же они привыкают к праздности: ходят из дома в дом и, будучи не только праздными, но болтливыми и любопытными, говорят то, о чем говорить не следует.

Поэтому, с моей точки зрения, молодым вдовам следовало бы выйти замуж, иметь детей и заниматься домом, чтобы не подавать нашим недоброжелателям повода для обвинений в наш адрес.
 
Так что лучше бы уж молодые вдовы вновь выходили замуж, рожали детей, занимались домом и не давали врагам нашим никакого повода к злословию.

Ибо некоторые уже сбились с истинного пути и последовали за Противником.
 
А ведь некоторые уже сбились с пути и теперь идут за сатаной.

Если у верующей женщины есть родственницы вдовы, она должна оказывать им помощь — не следует обременять собрание, чтобы оно могло помогать тем вдовам, которые действительно испытывают нужду.
 
Если у какой христианки11 есть в родне вдовы, пусть она помогает им, чтобы церковь не отягощалась этими заботами и могла помогать одиноким вдовам.

Руководители, хорошо исполняющие свой труд, вдвойне достойны почтительного отношения, особенно те, которые усердно трудятся в проповеди Слова и в учении,
 
Пресвитеров, которые хорошо заботятся12 о своей церкви, должно почитать особо13 и, в первую очередь, тех из них, которые все силы свои отдают проповеди и научению14 других.

поскольку в Еврейских Писаниях сказано: "Не надевай намордник быку, когда он молотит зерно", другими словами: "Трудящийся заслуживает награды".
 
В Писании недаром сказано: «Не мешай волу есть то, что молотит он»15 и еще: «Работник должен быть вознагражден».16

Не слушай обвинения против руководителя, если оно не подтверждено словами двух или трёх свидетелей.
 
Обвинений, когда речь о пресвитерах, не принимай, если не подтверждены они двумя-тремя свидетелями.

Тем руководителям, которые продолжают грешить, сделай выговор перед всем собранием, чтобы это послужило предупреждением для остальных.
 
А тех, кто в самом деле виновен, обличай, притом, в поучение другим, публично.17

Перед Богом, Мессией Иисусом и избранными ангелами, я возлагаю на тебя ответственность соблюдать все эти предписания без предвзятости и пристрастия.
 
Перед Богом, Христом Иисусом и ангелами избранными заклинаю: держись этих правил и действуй всегда без предубеждений, беспристрастно.

Никому не делай рукоположение поспешно и не участвуй в чужих грехах — храни себя в чистоте.
 
Никого поспешно не рукополагай, и да не случится тебе стать соучастником в чужих грехах. Храни себя в чистоте.

Не пей воду, лучше употребляй немного вина для [улучшения] пищеварения, а также по причине твоих частых болезней.
 
Пей впредь не одну только воду, а принимай и немного вина18 — на пользу это пойдет желудку твоему и против частых твоих недугов поможет.

Грехи некоторых очевидны и прямо ведут к осуждению, а грехи других открываются впоследствии.
 
Грехи иных людей бывают столь очевидны, что осуждаются еще даже до суда над ними; у других же грехи их открываются лишь со временем.19

Подобно этому, и добрые дела очевидны, а если нет, их всё равно невозможно утаить.
 
То же и с добрыми делами: одни — явны, другие — нет. Но и эти рано или поздно откроются.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: старца не отчитывай, но проси/увещай его.
2  [2] — Букв.: как с сестрами со всей чистотой.
3  [3] — Друг. возм. пер.: оказывай помощь вдовам.
3  [4] — Букв.: настоящих/подлинных вдов; то же в ст. 5 и 16.
9  [5] — Букв.: в список вноси вдов.
10  [6] — Букв.: святым.
10  [7] — Или: посвящала себя всякому доброму делу.
11  [8] — Букв.: но вдовам моложе отказывай.
11  [9] — Букв.: ибо когда они, вопреки Христу, становятся заносчивы (или: впадают в роскошь; или: впадают в чувственность), они хотят выйти замуж.
12  [10] — Букв.: нарушив первую верность/веру.
16  [11] — Букв.: у какой верной.
17  [12] — Или: успешно руководят.
17  [13] — Друг. возм. пер.: должны получать двойное вознаграждение.
17  [14] — Букв.: трудящихся в слове и учении.
18  [15] — Букв.: не закрывай рта волу молотящему; Втор 25:4.
18  [16] — Ср. Лк 10:7.
20  [17] — Букв.: согрешающих обличай пред всеми, чтобы и остальные страх имели.
23  [18] — Греч. ойнос в Септуагинте иногда означает «сусло», или неперебродивший виноградный сок.
24  [19] — Букв.: а за некоторыми они следуют.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.