От Матфея 13 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В тот же день Иисус вышел из дома и сел у озера;
 
В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.

но вокруг него собралось так много людей, что он вошёл в лодку и сел там, а народ стоял на берегу.
 
И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,

Он о многом рассказывал им в притчах: "Вышел земледелец сеять.
 
И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.

И когда он сеял, некоторые семена упали у дороги; прилетели птицы и поклевали их.
 
И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.

Другие упали на каменистый участок земли, где было мало почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубока,
 
Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.

когда же встало солнце, молодые растения опалились; и не имея глубоких корней, засохли.
 
Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.

Другие семена упали среди колючек, которые выросли и заглушили растения.
 
Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.

Но остальные упали в плодородную почву и произвели зерно в сто, в шестьдесят или в тридцать раз больше того, что было посеяно.
 
Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.

Те, у кого есть уши, да услышат!"
 
Имеющий уши да слышит.

Затем подошли ученики и спросили Иисуса: "Почему ты разговариваешь с ними притчами?"
 
И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?

Он ответил: "Потому что вам дано знать тайны Царства Небес, а им не дано.
 
И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;

Всякому имеющему что-либо, будет дано больше, так что у него будет много; но у того, кто ничего не имеет, отнимут даже то, что у него есть.
 
ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.

Вот почему я говорю с ними притчами: они смотрят, не видя, и слушают, не слыша и не понимая.
 
Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

То есть в них исполняется пророчество Исайи, в котором сказано: 'Вы будете слушать и слушать, но не поймёте, будете смотреть и смотреть, но не увидите,
 
и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;

потому что сердце этого народа огрубело — ушами едва слышат, глаза закрыли, чтобы не видеть глазами и не слышать ушами, не понять сердцем и не возвратиться ко Мне, чтобы Я исцелил их'.
 
ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».

Но благословенны ваши глаза, потому что видят, и ваши уши, потому что слышат!
 
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;

Да, в самом деле! Говорю вам, что не один пророк и не один праведник страстно желали увидеть то, что вы видите, но не видели этого, и слышать то, что слышите вы, но не слышали.
 
ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.

Теперь послушайте, что означает притча о земледельце.
 
Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.

Всякий, кто слышит весть о Царстве, но не понимает её, подобен семени, посаженному вдоль дороги — приходит Злой и забирает посеянное в его сердце.
 
Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.

Семя, посаженное на каменистой почве подобно человеку, который слышит весть и тут же радостно принимает её,
 
А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;

но в нём нет корня. Поэтому он остаётся на время; но как только из-за этой вести возникают неприятности или гонения, сразу же оставляет её.
 
но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.

Ну, а семена, посаженные среди колючек, означают того, кто слышит весть, но заботы этого мира и обманчивое очарование богатства заглушают эту весть в нём, так что она не приносит плода.
 
А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.

Однако семя, посаженное на плодородной почве, — это тот, кто слышит весть и понимает её; такой человек обязательно принесёт плод, в сто, шестьдесят или тридцать раз больше того, что было посеяно".
 
А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.

Иисус предложил им ещё одну притчу. "Царство Небес подобно человеку, посеявшему хорошие семена на поле;
 
Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;

но пока работники спали, пришёл его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушёл.
 
когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

Когда пшеница проросла и появились колосья, показались и сорняки.
 
а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.

Слуги пришли к хозяину и сказали: 'Господин, ты ведь посеял на своём поле хорошие семена? Откуда же взялись сорняки?'
 
И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»

Он ответил: 'Это сделал враг'. Слуги спросили его: 'Хочешь, мы пойдём и выдернем их?'
 
Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»

Но он сказал: 'Нет, потому что если вы выдернете сорняки, то вместе с ними можете вырвать с корнем и пшеницу.
 
Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.

Пусть растут вместе до жатвы; а во время жатвы я скажу жнецам сорвать сначала сорняки и связать их в снопы, чтобы после сжечь, а пшеницу собрать в мой амбар'".
 
Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».

Ещё одну притчу предложил им Иисус. "Царство Небес похоже на горчичное семя, которое человек берёт и сажает на своём поле.
 
Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.

Оно самое маленькое из всех семян, но когда вырастает, становится больше любого растения в саду, превращается в дерево, и птицы, летающие вокруг, прилетают и вьют гнёзда в его ветвях".
 
Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.

И он рассказал им ещё одну притчу. "Царство Небес похоже на дрожжи, которые женщина взяла и положила в три меры муки, а затем ждала, пока подойдёт тесто".
 
Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

Всё это Иисус рассказывал народу в притчах; по сути, всё, что он говорил им, было в притчах,
 
Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,

чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я отворю уста в притчах, Я скажу то, что было сокрыто от создания вселенной".
 
дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.

Затем он оставил людей и вошёл в дом. Его ученики подошли к нему и сказали: "Объясни нам притчу о семенах в поле".
 
Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.

Он отвечал: "Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий;
 
И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;

поле — это мир. Хорошие семена — это люди, принадлежащие Царству; а сорняки — люди, принадлежащие Злому.
 
поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.

Враг, сажающий их, — это Противник, жатва — конец времён, а жнецы — ангелы.
 
Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.

Подобно тому, как собирают сорняки и сжигают в огне, так будет и в конце времён.
 
Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:

Сын Человеческий пошлёт своих ангелов, и они соберут из Царства всё то, что заставляет людей грешить, и всех тех, кто отдалился от Пятикнижия;
 
пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

и бросят их в горящую печь, где они будут стенать и скрежетать зубами.
 
и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.

Тогда праведники будут сиять, подобно солнцу, в Царстве своего Отца. Все те, у кого есть уши, да услышат!
 
Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.

Царство Небес похоже на спрятанное в поле сокровище. Человек нашёл его, перепрятал, затем с великой радостью пошёл и продал всё, что у него было, и купил то поле.
 
Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

Ещё Царство Небес подобно купцу, искавшему красивые жемчужины.
 
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.

Найдя одну очень ценную жемчужину, он пошёл и продал всё, что имел, и купил её.
 
Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

И ещё похоже Царство Небес на сети, заброшенные в озеро, в которые попалось много разной рыбы.
 
Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.

Когда сети наполнились, рыбаки вытащили их на берег, сели и собрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.

Так будет и в конце времён — ангелы пойдут и отделят злых людей от праведных и
 
Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных

бросят их в огненную печь, где они будут стенать и скрежетать зубами.
 
и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Поняли ли вы всё это?" "Да", — ответили они.
 
Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!

Он сказал им: "Поэтому каждый книжник, ставший учеником для Царства Небес, подобен хозяину дома, выносящему из своей сокровищницы как старое, так и новое".
 
И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.

Когда Иисус закончил рассказывать притчи, он покинул то место
 
И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.

и направился в свой родной город. Там он учил в синагоге так, что поражались, спрашивая: "Откуда у него такая мудрость и способность творить чудеса?
 
И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?

Разве он не сын плотника? Разве не Мария его мать? Не его ли братья Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
 
Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?

А его сестры, разве они не среди нас? Так откуда у него всё это?"
 
И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?

И они затаили обиду на него. Но Иисус сказал им: "Единственное место, где люди не уважают пророка, — это его родной город и его родной дом".
 
И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.

Он сотворил там мало чудес, так как им недоставало веры.
 
И не сотворил там многих чудес по неверию их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.