От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В этот момент к Иисусу подошли ученики и спросили: "Кто самый великий в Царстве Небес?"
 
В тот час подошли ученики к Иисусу и спросили : кто же больше в Царстве Небесном?

Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них
 
И подозвав дитя. Он поставил его посреди них

и сказал: "Да! Говорю вам, что если не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы даже не войдёте в Царство Небес!
 
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдете в Царство Небесное.

Потому самый великий в Царстве Небес тот, кто становится кротким, подобно этому ребёнку.
 
Итак, кто смирит себя и будет как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.

Всякий, кто радушно принимает одно такое дитя в моё имя, принимает меня;
 
И кто примет одно такое дитя во имя Мое, Меня принимает.

а тот, кто принесёт соблазн одному такому малышу, верящему мне, — такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в открытом море!
 
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому было бы лучше, если бы мельничный жернов повесили ему на шею, и утопили его в пучине морской.

Горе этому миру от соблазнов! Ибо соблазны обязательно будут, но горе человеку, приносящему их!
 
Горе миру от соблазнов. Ибо нужно, чтобы пришли соблазны; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.

Потому, если твоя рука или нога становится для тебя соблазном, отсеки её и выброси! Лучше увечным и хромым наследовать вечную жизнь, чем сохранить обе руки и ноги и быть брошенным в неугасимый огонь!
 
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось ее от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, чем с двумя руками или с двумя ногами быть ввергнутым в огонь вечный.

И если глаз твой — соблазн для тебя, вырви его и брось вон! Лучше, если у тебя будет один глаз, и ты обретёшь вечную жизнь, нежели сохранишь оба глаза, но будешь брошен в огонь геенны.
 
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе кривым войти в жизнь, чем с двумя глазами быть ввергнутым в геенну огненную.

Смотрите, не относитесь с презрением к таким малышам, потому что говорю вам, их ангелы на небесах всё время видят лицо моего небесного Отца.
 
Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах.

 
Стих 11 прежних русских переводов: «Ибо пришел Сын Человеческий спасти погибшее» встречается в Лк 19:10. отсутствует в древнейших рукописях Мф.

Как вы считаете, что сделает человек, имеющий сотню овец, когда заблудится одна из них? Разве он не оставит девяносто девять на склоне холма и не пойдёт искать пропавшую?
 
Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся?

А если случится так, что он её отыщет? Да! Говорю вам, он будет рад ей больше, чем тем девяноста девяти, которые не терялись!
 
И если случится найти ее, истинно говорю вам: он радуется о ней более, чем о девяноста девяти незаблудившихся.

Так и ваш Отец небесный не хочет, чтобы потерялся хотя бы один из этих малышей.
 
Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих.

Если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя.
 
Если же согрешит брат твой, иди, обличи его с глазу на глаз. Если он тебя послушает, приобрел ты брата твоего.

Если он не прислушается, возьми с собой ещё одного или двоих, чтобы всякое обвинение было подтверждено показанием двух или трёх свидетелей.
 
Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух свидетелей или трех подтвердилось каждое слово.

Если он их не послушает, скажи собранию; а если он и собрание отказывается слушать, относись к нему как к язычнику или сборщику налогов.
 
Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь.

Да! Говорю вам: что запретите на земле, будет запрещено и на небесах, а что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах.
 
Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.

Ещё раз скажу: если двое из вас здесь на земле договорятся о чём-то и попросят, то будет им это от моего Отца небесного.
 
Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.

Потому что там, где двое или трое собраны в моё имя, там я посреди них".
 
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Тогда подошёл Петр и сказал ему: "Раби, сколько раз можно прощать брату, грешащему против меня? Не семь ли раз?"
 
Тогда подошел Петр и сказал Ему: Господи, сколько раз должен я прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?

"Нет, не семь, — ответил Иисус, — а семьдесят раз по семь!
 
Говорит ему Иисус: не говорю тебе: до семи, но до семидесяти раз семи.

Поэтому Царство Небес можно сравнить с царём, который решил собрать долги со своих помощников.
 
Поэтому подобно Царство Небесное человеку царю, который захотел сосчитаться со слугами своими;

Тут же к нему привели человека, который задолжал ему много миллионов,
 
когда же начал он считаться, приведен был к нему один, который должен был десять тысяч талантов;

и так как он не мог заплатить, господин велел продать его, жену и детей и всё его имущество, чтобы вернуть долг.
 
а так как у него не было чем заплатить, то повелел господин продать его, и жену, и детей, и всё, что у него было, и заплатить.

Но слуга упал перед ним на колени. 'Будь терпелив, — молил он, — и я всё возвращу'.
 
Но слуга, павши ниц, поклонился ему и сказал: «потерпи на мне, и всё заплачу тебе».

Тогда из жалости к нему господин отпустил его и простил долг.
 
И пожалев слугу того, господин отпустил его и простил ему долг.

Но когда тот уходил, встретил другого слугу, который задолжал ему небольшую сумму. Он схватил его и начал душить, крича: 'Верни мне то, что должен!'
 
Но слуга тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих по службе, который должен был ему сто динариев и, схватив его, душил, говоря: «заплати всё, что ты должен».

Товарищ его пал к ногам его и умолял: 'Потерпи, и я верну тебе всё'.
 
Но товарищ его, павши ниц, просил его: «потерпи на мне и заплачу тебе»,

Но тот отказался и приказал бросить его в темницу, пока он не вернёт долг.
 
Он же не хотел, и пошел, и бросил его в тюрьму, пока не заплатит того, что должен.

Увидев это, другие слуги очень огорчились; они пошли и рассказали обо всём случившемся своему господину.
 
Товарищи его, увидев происшедшее, сильно опечалились, пришли и доложили господину своему о всём происшедшем.

Тогда господин призвал своего слугу и сказал: 'Злой слуга! Я простил тебе весь долг только потому, что ты умолял меня об этом.
 
Тогда, призвав его, господин говорит ему: «слуга лукавый, весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

Не следовало бы и тебе пожалеть своего товарища, как я пожалел тебя?'
 
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я тебя помиловал?»

И разгневавшись, господин бросил его в темницу, пока тот не вернёт всё, что задолжал.
 
И разгневавшись, господин передал его истязателям, доколе не заплатит всего, что должен ему.

Так и с вами поступит мой небесный Отец, если вы от всего сердца не простите своего брата".
 
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если вы не простите каждый от сердца брату своему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.