Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;
 
Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них — во спасение.

так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.
 
Ибо свидетельствую им, что ревность о Боге они имеют, но не по разумению,

Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.
 
Ибо, не зная Божией праведности и стремясь утвердить собственную праведность, они праведности Божией не подчинились.

Так как цель, на которую указывает Пятикнижие, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.
 
Ибо конец Закона — Христос, к праведности каждого верующего.

Ибо Моисей пишет о праведности, основанной на Пятикнижии, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.
 
Ибо Моисей пишет о праведности по Закону, что человек, исполнивший её, жив будет ею.

Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —
 
А праведность по вере говорит так: не говори в сердце своем: «кто взойдет на небо?» — чтобы Христа свести.

или: "Кто сойдет в ад' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.
 
Или: «кто сойдет в бездну?» — чтобы Христа из мёртвых возвести.

В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:
 
Но что она говорит? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем» — слово, которое мы проповедуем.

если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.
 
Потому что, если ты исповедаешь устами твоими Иисуса Господом и уверуешь сердцем, что Бог воздвиг Его из мёртвых, ты будешь спасён.

Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.
 
Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.
 
Говорит же Писание: всякий верующий в Него не будет посрамлен.

Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,
 
Ибо нет различия между Иудеем и Еллином: ведь Один и Тот же Господь всех, богатый для всех, призывающих Его,

поскольку "всякий взывающий к имени Господа будет избавлен".
 
Ибо всякий, кто бы ни призвал имя Господне, будет спасён.

Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?
 
Как же им призвать Того, в Кого не уверовали? И как им уверовать в Того, о Ком не слышали? И как им услышать без проповедующего?

И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
 
И как им проповедать, не будучи посланными? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих благое.

Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя говорит: "Господь, кто поверил услышанному от нас?"
 
Но не все послушались Евангелия. Ибо Исаия говорит: Господи, кто поверил проповеди нашей?

Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.
 
Итак, вера — от проповеди, а проповедь — чрез слово о Христе.

"Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".
 
Но говорю: разве они не слышали? Напротив: Во всю землю прошел голос их и до пределов вселенной слова их.

"Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".
 
Но говорю: разве Израиль не знал? Моисей первый говорит: Я возбужу в вас ревность не-народом, народом несмысленным раздражу вас.

Более того, Исайя смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".
 
И Исаия дерзновенно говорит: Меня нашли не искавшие Меня, Я открылся не вопрошавшим Меня.

А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".
 
К Израилю же Он говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непокорному и строптивому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.