2 Коринфянам 7 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкование Далласской семинарии

Еврейский Новый Завет

1 Следовательно, мои дорогие друзья, поскольку нам даны эти обещания, давайте очищаться от всего, что может осквернить тело или дух, и станем добиваться совершенной святости из почтения к Богу.
2 Дайте нам место в своих сердцах — мы никого не обидели, мы никого не развратили, мы никем не воспользовались в корыстных целях.
3 Говорю это не для того, чтобы обвинить вас, поскольку, как я уже сказал, в наших сердцах для вас есть место, живем ли мы вместе, либо вместе умираем;
4 я уверен в вас, я горжусь вами; вы наполняете меня надеждой; и, несмотря на все наши беды, радость моя безмерна.
5 Ибо, действительно, когда мы пришли в Македонию, наши тела не имели покоя, но мы попадали во всевозможные беды — нападки извне и мрачные предчувствия внутри.
6 Но Бог, ободряющий упавших духом, ободрил нас приходом Тита!
7 А кроме его прихода нас поддержало и то, как воодушевлён он был, благодаря вам, рассказывая, как вы хотите увидеть меня, как сопереживаете вы моему положению, как ревностно вы защищаете меня — эта весть ещё больше обрадовала меня!
8 Если я причинил вам боль своим письмом, то не жалею об этом. Хотя я и сожалел об этом прежде, однако вижу, что то письмо огорчило вас лишь на некоторое время;
9 сейчас же я радуюсь не тому, что доставил вам боль, но тому, что эта боль вернула вас к Богу. Ибо вы перенесли эту боль так, как требует того Бог, так что мы совершенно не навредили вам.
10 Страдание, воспринимаемое так, как оно воспринимается Богом, способствует оставлению греха и возвращению к Богу, что ведёт к спасению, и нет в этом ничего достойного сожаления! Если же воспринимать страдание так, как делает это мир, это влечёт за собой смерть.
11 Только взгляните, к каким результатам привело то, что вы восприняли страдание с точки зрения Бога! Какое искреннее усердие, какое страстное желание очиститься, какое негодование, какой страх, какая жажда, какая ревностность, какая готовность навести во всём порядок! Во всём вы показали себя невиновными в данном деле.
12 Поэтому, хотя я и писал вам, это было не ради обижающего и не ради обиженного, но для того, чтобы перед Богом вы сами убедились в том, насколько глубоко ваше посвящение нам.
13 По этой причине мы и ободрились. Помимо того, что сами мы ободрились, ещё больше мы радовались, видя, как счастлив Тит, поскольку все вы успокоили его разум.
14 Ибо я хвалился вами перед ним, и теперь мне не пришлось стыдиться этого. Напротив, так же, как верно всё то, что мы говорили вам, верной оказалась и наша похвала перед Титом.
15 И в своём сердце он привязывается к вам всё больше, когда вспоминает, с какой готовностью вы повиновались, и как вы приняли его с уважением и почтением.
16 Я рад, что могу полностью доверять вам.

Толкование Далласской семинарии

2Кор 7:1. Слова такого обетования относятся к обещанию Божиего пребывания с Его народом (6:16) и Его общения (6:17б−18) с теми, кто послушен Ему. Послушание же требует очищения (очистим себя) в значении отделения (сравните Мф 8:3; Втор 19:13) от всякой скверны плоти и духа и (подразумевается) от всех тех (очистимся, отделимся), кто извращает истину (сравните 2Кор 2:17; 2Кор 4:2). Под выражением «плоть и дух» понимается человеческая личность в целом — в ее внешних и внутренних аспектах (сравните 7:5).

Только при наличии «страха Божия» (сравните 5:11), который производит в верующем послушание, может он прогрессировать в своем освящении (или святости; «совершая святыню» и означает «совершенствуясь в святости»). Другими словами, речь тут идет о постоянном духовном росте, о возрастании в христолюбии (3:18), а не о достижения безгрешного состояния.

2Кор 7:2. Предупредив коринфян относительно своих соперников, искавших их благорасположения (6:14 — 7:1), Павел вновь просит их о любви, о чем уже говорил в 6:11−13. Первая фраза этого стиха читается по-английски как «Дайте нам место в ваших сердцах». Обвинения, выдвигавшиеся против него, не имели под собой никаких оснований. Он был в состоянии опровергнуть их, что и делал (например, в 2:17; 4:2; 6:3), но наилучшим ответом его обвинителям послужила бы убежденность самих коринфян в честности Павла. К сожалению, эта-то убежденность и не была крепка в коринфянах.

2Кор 7:3−4. Павел не осуждал коринфян за их колебания и непостоянство. Его противники умели производить впечатление (11:3−5) гораздо более, чем он сам (10:7−12), по крайней мере, чисто внешнее. Непостоянство коринфян не вызвало у Павла ответной неприязни, любовь его к ним нисколько не уменьшилась (6:13; 7:1) и надежда на них не поколебалась.

Он «хвалился» ими и «утешался» (сравните стих 7), несмотря на все свои «скорби» (1:4). Несомненно, это в первую очередь объяснялось уверенностью апостола в том, что Бог совершал Свою работу в коринфянах (1Кор 1:4−9), но частично и тем, что сообщил ему Тит, когда они, в конце-концов, встретились в Македонии (2Кор 7:5−7).

2Кор 7:5−7. Физическое и душевное состояние Павла до этой встречи оставляло желать лучшего (сравните 2:13). Он не знал покоя (анесин — буквально «облегчения»; это слово встречается также в 2:13 и в 8:13). Великий апостол не всегда был исполнен духовной силы, в чем, не колеблясь, признается (сравните 2:4; 6:10).

Он откровенно пишет о конфликтной обстановке, в которой находился (отвне — нападения), о терзавших его страхах и депрессии (слову «смиренных» в англ. Библии соответствует «павших духом») — видимо, по причине оппозиции или гонений, с которыми он столкнулся в Македонии, а также беспокойств за судьбу Тита и мыслей о том, как приняли его в коринфской церкви и как отнеслись там к его, Павлову, посланию.

Однако Бог более чем утешил апостола через встречу с Титом (сравните 1:3−7) и принесенные им добрые вести. Коринфяне хорошо приняли Тита. И тот заверил Павла, что они любят его, скучают и тревожатся за него. Они очень сожалели («плакали»), что не оказали апостолу должной поддержки во время его «огорчительного» к ним визита (2:1). На его строгое послание (2:4) они прореагировали весьма положительно.

2Кор 7:8−9. Упомянутое послание апостола Павла (пункт 5 в разд. «Личные контакты и переписка» в общем Вступлении к Комментариям) опечалило коринфян. Оно опечалило и самого апостола. Горько обличать в воспитательных целях не доставляло ему удовольствия, и он предпочел бы не отправлять этого послания с Титом. Но печаль его сменилась радостью благодаря достигнутым результатам. Ибо коринфяне осознали свою неправоту и раскаялись в ней (сравните 2:6).

2Кор 7:10−11. Они засвидетельствовали о своем раскаянии, т. е. изменили свое мнение и подход к делу — в согласии с волей Божией. Такая печаль — это печаль ради Бога (подобную печаль, сопряженную с угрызениями совести, испытал Петр после того, как отрекся от Христа). Она не то, что печаль мирская, за которой следует смерть (как в случае с Иудой, предавшем Господа; Мф 27:3−5).

Истинные печаль и раскаяние коринфян «произвели» (имели) несколько последствий: а) усердие — стремление исправить положение, б) извинения (т. е. стремление доказать свою искренность и желание реабилитировать себя в глазах апостола), в) негодование на обидчика Павла (2Кор 2:5−11), г) страх — в смысле переживаний за свою безучастность в этом деле и ее пагубные результаты (2:1−4), д) ревность (сравните 7:7) — в значении тревоги и забот о Павле, и, наконец, е) взыскание (в смысле горячего стремления восстановить справедливость; 2:6).

Именно посредством своего нелицемерного раскаяния коринфяне показали себя чистыми в этом деле. Ибо согрешили они не столько тем, что сделали что-то плохое, сколько тем, что не сделали доброго (сравните Иак 4:17), именно в этом они покаялись (2Кор 7:10).

2Кор 7:12. Итак, свое строгое послание (2:3−4) Павел в первую очередь писал ради блага самих же коринфян. Превыше всего было для него их духовное благополучие, которое, как он сознавал, прямо зависело от их отношения к его благовестию и к нему самому как к апостолу. По его словам, он писал не с целью подвергнуть заслуженному наказанию оскорбителя и не для того, чтобы облегчить положение оскорбленного.

По-видимому, здесь мы сталкиваемся с типичной на Ближнем Востоке манерой выражения — для обозначения того, что заботит не в первую очередь (в Лк 14:26 встречаем другой подобный пример, когда к «методу исключения» прибегают как к средству выявить главное). Сомнительно, чтобы речь здесь шла об инциденте, упоминаемом в 1Кор 5. Скорее «оскорбленным» был сам Павел (2Кор 2:5), но если это так, то это любопытный способ косвенного указания на самого себя (сравните Мк 14:51; Ин 13:23).

2Кор 7:13−16. Известие о том, как относятся к нему коринфяне и как отнеслись они к его письму, послужило для Павла великим утешением (сравните стих 4). Способствовало этому и приподнятое настроение Тита, обрадованного тем приемом, который был оказан ему в Коринфе. Ведь он (и это понятно), несмотря на уверенность Павла в коринфянах, по-видимому, чувствовал себя не очень твердо, направляясь к ним с миссией, порученной ему апостолом (1Кор 16:10−11). Но опасения, которые мог испытывать Тит, оказались напрасными.

Коринфяне приняли его почтительно, со страхом и трепетом. Они ревностно стремились исполнить наставления Павла (2Кор 7:7, 11). В конце-концов Тит проникся к ним горячей симпатией. Павел сознавал, что это было действием Божиим в коринфянах (2Кор 7:6), но как добрый пастырь не поскупился на похвалы им и выражение уверенности в них, принимающих его и все, что от него исходит. Он мог лишь надеяться, что предметы, к обсуждению которых он собирался приступить (в главах 8−9 и 10−13), найдут у них такое же понимание.

III. О щедрых, доброхотных даяниях (главы 8−9)

Объяснив причину, заставившую его изменить свои планы (1:12 — 2:11), и охарактеризовав как природу, так и направленность своего служения (2:12 — 7:16), Павел обращается теперь к теме доброхотных даяний. Тема эта не была абстрактной. Речь шла о сборе пожертвований на нужды бедных в иерусалимской церкви, которым Павел занимался уже несколько лет (сравните Гал 2:10; Рим 15:25−28).

Услышав от кого-то об этом «сборе», коринфяне спросили Павла, могут ли они принять в нем участие (1Кор 16:1). Павел дал им соответствующие наставления (1Кор 16:2−3). Добрые намерения их, однако, не обернулись практическими результатами, и поэтому Павел попросил Тита разобраться в этом деле (2Кор 8:6).

Но что же помешало коринфянам осуществить их намерения? Никто не знает. Возможно, однако, что свою роль сыграли тут лжеапостолы, которые получали от церкви материальную поддержку и могли присвоить часть денег, собранных на нужды бедных в Иерусалиме (сравните 11:20). Может быть, именно поэтому Павел отказался брать что-либо от коринфян для себя, и это больно задевало их (11:7−12; 12:13−18).

Тит понял, что коринфяне нуждаются в слове ободрения, с которым и обращается к ним Павел в главах 8−9. Это-то вкупе с работой Тита и других, неназванных, братьев в их церкви (8:23; сравните Деян 20:1−4) и, наконец, визит к ним Павла (Деян 20:3) — привело к успешному завершению сбора пожертвований в Коринфе (сравните Рим 15:26; Деян 24:17).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.