1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Десницкого

 
 

старайтесь подражать мне, как сам я стараюсь подражать Мессии.
 
Вы подражайте мне, как я — Христу.

Я же хвалю вас, так как вы помните всё то, чему я учил вас, и соблюдаете традиции в том виде, в каком я передал их вам.
 
Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.

Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава — Мессия, жене глава — её муж, а Мессии глава — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.

Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий, имея на голове что-либо, покрывающее и ниспадающее с неё, навлекает стыд на свою голову,
 
Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.

а всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову — это то же самое, как если бы она была обрита.
 
И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.

Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.
 
Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.

Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Бога, а женщина — слава мужчины.
 
Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,

Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;
 
ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,

и не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.
 
и не муж был создан для жены, но жена для мужа.

Причина, по которой женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своем подчинении власти, имеет отношение к ангелам.
 
Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.

Впрочем, в союзе с Господом ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;
 
Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:

как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Бога.
 
как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.

Посудите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?

Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?
 
Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?

При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать голову.
 
Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.

И всё же, если кто-то хочет возразить, то ни у нас нет подобного обычая, ни у Божьих Мессианских общин.
 
А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.

Давая вам следующие наставления, я не могу похвалить вас, потому что когда вы встречаетесь, это приносит больше вреда, нежели пользы!
 
С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.

Ибо я, во-первых, слышал, что когда вы собираетесь вместе как община, то делитесь на группировки; и я в какой-то степени верю этому
 
Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.

(если допустить, что среди вас должны быть некоторые разделения, чтобы показать, кто из вас занимает правильную позицию).
 
Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.

Итак, когда вы собираетесь, то делаете это не для того, чтобы принять участие в трапезе Господа;
 
Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:

потому что когда вы едите, каждый спешит сделать это быстрее остальных, так что один остаётся голодным, а другой уже пьян!
 
каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.

Неужели у вас нет домов, где вы можете есть и пить? Или вы хотите показать своё неуважение к Божьей Мессианской общине и унижаете тех, кто беден? Что же я должен сказать вам? Должен ли я похвалить вас? Что ж, за это я не хвалю вас!
 
Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!

Ибо то, что я получил от Господа, я в точности передал вам — что Господь Иисус, в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
 
Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,

и, произнеся над ним благословение, разломил его и сказал: "Это моё тело, оно для вас. Делайте это в воспоминание обо мне";
 
с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».

и также чашу после трапезы, говоря: "Эта чаша — Новый Договор, скрепляемый моей кровью; всякий раз, когда вы будете пить её, делайте это в память обо мне".
 
И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».

Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы провозглашаете смерть Господа до тех пор, пока он не придёт.
 
И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.

Итак, всякий, кто ест хлеб Господа или пьёт чашу Господа недостойно, будет виновен в осквернении тела и крови Господа!
 
И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.

Поэтому пусть каждый прежде проверит себя, а затем ест от хлеба и пьёт из чаши;
 
Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.

так как человек, который ест и пьёт, не придавая значения телу, ест и пьёт своё осуждение.
 
Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.

Вот почему многие из вас немощны и больны, а некоторые умирают!
 
Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.

Если бы мы проверяли себя, мы бы не попали под осуждение.
 
Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.

Однако будучи судимы Господом, мы приучаемся к дисциплине, чтобы не быть осуждёнными вместе с миром.
 
Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.

Следовательно, братья мои, когда вы собираетесь все вместе за трапезой, ждите друг друга.
 
Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,

Если кто-то голоден, пусть ест дома, чтобы ваши собрания не привели к осуждению. Что касается других вопросов, я дам вам наставление, когда приду к вам.
 
а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.