1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Десницкого

 
 

При этом продолжайте настойчиво добиваться того, что даётся Духом; а особенно способности пророчествовать.
 
Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара.

Ибо тот, кто говорит на ином языке, говорит это не людям, а Богу, так как никто не может понять его, поскольку он произносит тайны силой Духа,
 
Кто говорит на ином языке, говорит не для людей, а для Бога. Он под воздействием Духа говорит таинственно, но никто этого не понимает.

пророчествующий же говорит людям, наставляя, ободряя и утешая их.
 
А кто пророчествует, тот наставляет, ободряет и утешает людей.

Человек, говорящий на ином языке, назидает самого себя, а пророчествующий назидает собрание.
 
Если кто говорит на ином языке, он наставляет только сам себя, а кто пророчествует, наставляет всю церковь.

Я хотел бы, чтобы все вы говорили на иных языках, но ещё больше я хотел бы, чтобы все вы пророчествовали. Пророчествующий более велик, чем говорящий на иных языках, если только нет истолкования его слова, чтобы собрание получило назидание.
 
Хочу, чтобы все вы говорили на языках, но еще лучше — чтобы вы пророчествовали. Пророчествовать важнее, чем говорить на языках, ведь вся церковь может получить наставление, только если кто-то будет сказанное на языках разъяснять.

Братья, предположим, я приду к вам сейчас и стану говорить на иных языках. Какая вам от этого будет польза, если я не принесу вам никакого откровения, или знания, или пророчества, или учения?
 
Если я теперь приду к вам и стану говорить на языках, как это вам поможет — ведь мои слова не дадут вам ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?

Даже если взять неживые музыкальные инструменты, к примеру, флейту или арфу, то как можно узнать мелодию, если одну ноту невозможно отличить от другой?
 
Возьмем неодушевленные инструменты, будь то флейта или арфа: если не придать игре на флейте или арфе отчетливого звучания, как можно будет различить мелодию?

И если сигнальная труба издаёт неясный звук, кто станет готовиться к сражению?
 
И если военная труба издаст невнятный звук, кто станет готовиться к битве?

так же и с вами: как кто-либо узнает, о чём вы говорите, если вы своим языком произносите нечто нечленораздельное? Вы будете просто говорить в воздух!
 
И если ваш язык не произносит вразумительные слова, как можно понять сказанное? Так вы будете бросать сказанное на ветер.

В мире, несомненно, существует много различных звуков, но нет ни одного, который бы вообще ничего не значил;
 
Сколько бы ни оказалось в мире языков, всякий из них понятен тем, кто им владеет!

если же я не понимаю значения звуков, произносимых кем-либо, я буду словно иностранец для этого человека, а он будет иностранцем для меня.
 
Но если я не знаю строя этой речи, она для меня — варварское бормотание, и сам я для говорящего — варвар.

Так же и с вами: поскольку вы ревностно ищете того, что даётся Духом, стремитесь в особенности к тому, что способствует назиданию собрания.
 
Так и с вами, искатели духовных даров: стремитесь получить те из них, которые окажутся наставительными для всей церкви.

Итак, тот, кто говорит на ином языке, должен молиться о способности истолковывать.
 
Кто говорит на ином языке, пусть молится о даре истолкования.

Ибо если я молюсь на ином языке, дух мой молится, но мой разум не приносит плода.
 
Ведь если моя молитва звучит на ином языке, дух мой участвует в молитве, но разум остается безучастным.

Что из того? Буду молиться духом, буду молиться и разумом; буду петь духом, буду петь и разумом.
 
Что же из этого следует? Стану молиться духом, но помолюсь и разумом; стану воспевать Бога духом, но воспою и разумом.

Иначе, если ты благодаришь духом, как же не получивший должного наставления, сможет сказать: "Аминь, да будет так" после твоего благодарения, ведь он не понимает, что ты говоришь?
 
А когда ты духом произносишь благословение — как самый простой из вас человек скажет в ответ на твое благословение «аминь», если он даже не понял сказанного?

Ибо, несомненно, ты хорошо благодаришь, но другой человек не получает назидания.
 
Может быть, твое благословение было прекрасным, но другому оно не принесло наставления.

Я благодарен Богу за то, что говорю иными языками больше, чем кто-либо из вас,
 
Благодарю Бога, я говорю на иных языках больше, чем все вы!

но когда собирается община, я лучше скажу пять слов своим разумом, чтобы дать наставление другим, чем десять тысяч слов на ином языке!
 
Но в церкви лучше скажу пять слов своим разумом, наставляя и других, нежели тысячи слов на ином языке.

Братья, не будьте детьми по уровню мышлении. В злом будьте словно младенцы, но в своём мышлении будьте зрелыми людьми.
 
Братья, не рассуждайте по-младенчески! Да, будьте младенцами в отношении зла, но рассуждайте по-взрослому.

Написано в Пятикнижии: "Иными языками, устами чужеземцев буду говорить с народом этим. Но и тогда они не послушают Меня", — говорит Господь.
 
В Законе написано: «Иными языками, иными устами будут говорить этому народу, но и тогда не послушают Меня», — говорит Господь.

Таким образом, языки — это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.
 
Так что способность говорить на иных языках дается как знамение для неверующих, а вовсе не для верующих. А пророчество, наоборот, дается верующим, а не тем, кто неверен.

Итак, если сойдётся всё собрание, и каждый будет говорить иными языками, и войдут люди незнающие или неверующие, не скажут ли они, что вы сумасшедшие?
 
Когда вся церковь соберется воедино и все начнут говорить на иных языках, и войдет кто-то из людей простых или неверующих, разве он не скажет, что вы обезумели?

Если же все вы пророчествуете, и войдёт какой-либо неверующий или незнающий человек, он всеми будет обличаться в грехе, всеми осуждаться,
 
А если все станут пророчествовать и войдет неверующий или простой человек, ото всех вас он услышит обличение, ото всех — порицание,

и тайны его сердца будут раскрыты; так что он падёт ниц и прославит Бога, говоря: "Бог истинно среди вас!"
 
тайные помышления его сердца станут явными, и он падет на землю, поклонится Богу и возгласит: «воистину Бог среди вас!»

К какому же выводу мы приходим, братья? Всякий раз, как вы собираетесь, пусть каждый подготовит псалом, или учение, или откровение, либо же использует свой дар языков и даст истолкование; и всё это пусть будет для назидания.
 
Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть или псалом, или наставление, или откровение, или иной язык, или его толкование: и всё пусть будет наставительно!

Если кто-либо говорит иными языками, пусть это делают двое или, самое большее, трое, и все по очереди; а кто-нибудь пусть истолковывает.
 
И на ином языке пусть говорят не более двух, самое большее — трех из вас, и кто-нибудь один пусть разъясняет.

Если нет никого, кто мог бы истолковать, тогда говорящие иными языками пусть молчат во время собрания — они могут говорить себе и Богу.
 
Если же некому разъяснять, на языках лучше будет говорить наедине с собой и с Богом, а в церкви молчать.

Пусть говорят пророки, двое или трое, а остальные размышляют над их словами.
 
И пророчествуют пусть только двое или трое, а остальные пусть рассуждают о сказанном.

Если же тому пророку, который сидит, что-то открывается, пусть говоривший первым помолчит.
 
И если, пока говорит один, откровение придет еще к кому-то из присутствующих, говорящий пусть умолкнет.

Вы можете пророчествовать по очереди, а в результате все чему-то научатся и все получат утешение.
 
Вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы все получили и наставление, и ободрение.

Кроме того, духи пророков подвластны пророкам;
 
Духи, внушающие пророчества, сами подчиняются пророкам,

поскольку Бог — Бог не беспорядка, но мира. Как и во всех общинах Божьего народа,
 
ведь от Бога исходит не смута, но мир.Как принято и во всех церквях святого Божьего народа,

пусть жёны молчат во время собрания; им не позволяется громко говорить. Пусть они находятся в подчинении, как и в Пятикнижии сказано;
 
женщины пусть в церкви молчат. Им не дозволяется говорить, ведь закон ставит их в подчиненное положение.

если же они хотят что-то узнать, пусть спрашивают у своих мужей дома; потому что для женщины непристойно громко разговаривать во время собрания.
 
Если же они хотят что-нибудь узнать, пусть дома расспросят собственных мужей, а говорить в церкви для женщины — позор.

Разве слово Божье первоначально возникло у вас? Или вы единственные, кого оно достигло?
 
Разве только от вас исходит слово Божие? Или к вам одним оно пришло?

Если кто-то полагает, что он пророк, или наделён Духом, тогда пусть признает, что всё, что я пишу вам, — это повеление Господа.
 
Если кто считает себя пророком или духовным человеком, пусть признает: что я написал вам, это заповедь Господня.

Если же кто-то не признаёт этого, пусть и его не признают.
 
А если кто об этом не знает, на него самого не стоит обращать внимания.

Итак, братья мои, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать; и не запрещайте говорение иными языками;
 
Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать, но и не препятствуйте никому говорить на иных языках.

только пусть всё делается надлежащим образом и организованно.
 
Только пусть всё будет благообразно и чинно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.