1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Перевод Десницкого

 
 

Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,
 
Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.

которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.
 
От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.

Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;
 
Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,

и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях
 
был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,

и его видел Петр, а затем Двенадцать;
 
явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,

а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.
 
а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.

Потом его видел Иаков, затем все посланники;
 
Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.

последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.
 
А после всех явился и мне, недостойному последышу.

Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.
 
Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.

Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.
 
Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.

Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.
 
Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.

Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?
 
И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?

Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;
 
Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,

а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;
 
а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.

более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.
 
И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.

Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;
 
Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!

а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.
 
Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,

Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.
 
да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.

Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.
 
И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!

Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.
 
Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!

Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.
 
Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:

Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.
 
как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.

Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;
 
Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.

затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
 
Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.

Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
 
Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,

Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,
 
и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.

поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.
 
Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.

Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.
 
И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.

Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?
 
И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?

В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?
 
А мы зачем постоянно терпим опасности?

Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.
 
Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.

Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"
 
Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».

Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".
 
Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».

Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.
 
Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.

Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"
 
Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?

Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.
 
Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.

Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;
 
И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.

но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.
 
А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.

Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.
 
И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.

Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.
 
Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.

У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.
 
Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.

Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.
 
Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;

Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.
 
сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;

Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
 
сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.

По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
 
Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.

Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.
 
Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.

Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.
 
Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.

Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
 
Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,

и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.
 
и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.

Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.
 
Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.

Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
 
Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся

Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.
 
в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.

Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.
 
Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.

Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".
 
И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»

"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"
 
«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»

Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;
 
Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.

но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!
 
Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!

Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.
 
Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.