От Марка 15 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

Как только настало утро, руководящие священники советовались со старейшинами, книжниками и всем синедрионом. Затем они надели на него оковы, увели и передали Пилату.
 
И абие наутрие совет сотвориша архиерее со старцы и книжники, и весь сонм, связавше Иисуса ведоша и предаша (его) пилату.

Пилат задал ему следующий вопрос: "Ты ли Царь евреев?" Он отвечал ему: "Твои слова",
 
И вопроси его пилат: ты ли еси Царь иудейский? Он же отвещав рече ему: ты глаголеши.

руководящие священники также выдвинули против него обвинение,
 
И глаголаху на него архиерее много.

и Пилат опять поинтересовался у него: "Ты не собираешься отвечать? Видишь, сколько обвинений они тебе предъявляют!"
 
Пилат же паки вопроси его, глаголя: не отвещаваеши ли ничтоже? виждь, колика на тя свидетелствуют.

Но к удивлению Пилата Иисус не дал ответа.
 
Иисус же ктому ничтоже отвеща, яко дивитися пилату.

Во время праздника Пилат обычно освобождал одного преступника, о котором просил народ.
 
На (всяк) же праздник отпущаше им единаго связня, егоже прошаху.

В темнице среди бунтовщиков, совершивших убийство во время мятежа, находился человек по имени Варавва.
 
Бе же нарицаемый варавва со сковники своими связан, иже в кове убийство сотвориша.

Когда народ пришёл просить Пилата о том, что он обычно делал для них,
 
И возопив народ нача просити, якоже всегда творяше им.

он спросил у них: "Хотите ли вы, чтобы я освободил для вас 'Царя евреев?'"
 
Пилат же отвеща им, глаголя: хощете ли, пущу вам Царя иудейска?

Так как ему было ясно, что руководящие священники отдали его ему только из зависти.
 
Ведяше бо, яко зависти ради предаша его архиерее.

Но руководящие священники побуждали народ просить, чтобы он отпустил Варавву.
 
Архиерее же помануша народу, да паче варавву пустит им.

Пилат вновь обратился к ним: "Что же мне тогда сделать с человеком, которого вы называете Царём евреев?"
 
Пилат же отвещав паки рече им: что убо хощете сотворю, егоже глаголете Царя иудейска?

Они закричали в ответ: "Казни его на стойке!"
 
Они же паки возопиша (глаголюще): пропни его.

Он спросил: "За что? Какое преступление он совершил?" Но они стали кричать ещё громче: "Казни его на стойке!"
 
Пилат же глаголаше им: что бо зло сотвори? Они же излиха вопияху: пропни его.

Тогда Пилат, желая угодить толпе, освободил для них Варавву; и приказал бить Иисуса плетью, а затем велел казнить его на стойке.
 
Пилат же хотя народу хотение сотворити, пусти им варавву: и предаде Иисуса, бив, да пропнут его.

Солдаты отвели его во внутреннюю часть дворца, (то есть в здание штаба) и созвали весь батальон.
 
Воини же ведоша его внутрь двора, еже есть претор: и созваша всю спиру,

Они одели его в пурпур, сплели венок из терновых веток, и надели на него.
 
и облекоша его в препряду, и возложиша на него сплетше тернов венец,

Затем стали восклицать: "Приветствуем тебя, Царь евреев!"
 
и начаша целовати его (и глаголати): радуйся, Царю иудейский.

Они били его палкой по голове, плевали в него и становились перед ним на колени, издеваясь над ним.
 
И бияху его по главе тростию, и плюваху на него, и прегибающе колена покланяхуся ему.

Осмеяв его, они сняли с него пурпурную мантию, снова надели на него его одежду и повели пригвоздить к стойке казни.
 
И егда поругашася ему, совлекоша с него препряду и облекоша его в ризы своя: и изведоша его, да пропнут его.

Некий Симон из Киренеи, отец Александра и Руфуса, проходил мимо, направляясь из деревни в город; и его заставили нести стойку.
 
И задеша мимоходящу некоему симону киринею, грядущу с села, отцу александрову и руфову, да возмет крест его.

Иисуса привели к месту, называемому Голгофа (что значит "Черепное место"),
 
И приведоша его на голгофу место, еже есть сказаемо лобное место.

и дали ему вина с миррой, но он не взял.
 
И даяху ему пити есмирнисмено вино: он же не прият.

Затем его пригвоздили к стойке казни; и делили между собой его одежду, бросая жребий, чтобы определить, кому что достанется.
 
И распеншии его разделиша ризы его, метающе жребий о них, кто что возмет.

Было девять часов утра, когда они пригвоздили его к стойке.
 
Бе же час третий, и распяша его.

Надпись над его головой, свидетельствовавшая об обвинении, гласила: ЦАРЬ ЕВРЕЕВ
 
И бе написание вины его написано: Царь иудейск.

Рядом с ним они поместили на стойках казни двух разбойников, одного справа от него, другого слева.
 
И с ним распяша два разбойника, единаго о десную и единаго о шуюю его.

 
И сбыстся писание, еже глаголет: и со беззаконными вменися.

Проходившие мимо люди осыпали его оскорблениями, качая головой и говоря: "Ага! Ты ведь можешь разрушить Храм, верно, и за три дня его восстановить?
 
И мимоходящии хуляху его, покивающе главами своими и глаголюще: уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй,

Спаси самого себя и сойди со стойки!"
 
спасися сам и сниди со креста.

Также руководящие священники и книжники высмеивали его, говоря друг другу: "Он спасал других, а себя спасти не может!"
 
Такожде и архиерее ругающеся, друг ко другу с книжники глаголаху: ины спасе, себе ли не может спасти?

и: "Он ведь Мессия, не так ли? Царь Израиля? Пусть сойдёт сейчас со стойки! Если увидим это, тогда поверим ему!" Даже люди, пригвождённые рядом с ним, оскорбляли его.
 
Христос, Царь израилев, да снидет ныне со креста, да видим и веру имем ему. И распятая с ним поношаста ему.

В полдень тьма окутала всю Страну до трёх часов дня.
 
Бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго.

В три часа он закричал во весь голос: "Элоги! Элоги! Лама шевактани?" (что значит: "Бог мой! Бог мой! Почему Ты покинул меня?"
 
И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: елои, елои, лама савахфани? еже есть сказаемо: Боже мой, Боже мой, почто мя оставил еси?

Услышав это, некоторые из наблюдавших сказали: "Смотрите! Он зовёт Илию!"
 
И нецыи от предстоящих слышавше, глаголаху: се, илию гласит.

Один человек побежал, обмакнул в уксус губку, надел её на палку и дал ему пить. "Подождём! — сказал он. — Посмотрим, придёт ли Илия снять его".
 
Тек же един, и наполнив губу оцта, и возложь на трость, напаяше его, глаголя: оставите, да видим, аще приидет илиа сняти его.

Но Иисус издал громкий вопль и дух его покинул его.
 
Иисус же пущь глас велий, издше.

И занавес в Храме разодрался надвое сверху донизу.
 
И завеса церковная раздрася на двое, свыше до низу.

Римский офицер, стоявший напротив него, увидев то, как дух его покинул, сказал: "Этот человек и в самом деле был Божьим сыном!"
 
Видев же сотник стояй прямо ему, яко тако возопив издше, рече: воистинну Человек сей Сын бе Божий.

Там находились женщины, наблюдавшие издали; среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова младшего и Иосифа, и Саломия.
 
Бяху же и жены издалеча зрящя, в нихже бе мариа магдалина, и мариа иакова малаго и иосии мати, и саломиа,

Эти женщины следовали за ним и помогали ему, когда он находился в Галилее. Там было много других женщин, пришедших с ним в Иерусалим.
 
яже, и егда бе в галилеи, хождаху по нем и служаху ему: и ины многия, яже взыдоша с ним во Иерусалим.

Это был День Приготовления (то есть день перед Субботой), и уже приближался вечер,
 
И уже позде бывшу, понеже бе пяток, еже есть к субботе,

Иосиф из Аримафеи, известный член синедриона, который и сам также ожидал Божьего Царства, смело отправился к Пилату и попросил тело Иисуса.
 
прииде иосиф, иже от аримафеа, благообразен советник, иже и той бе чая Царствия Божия, дерзнув вниде к пилату, и проси телесе Иисусова.

Пилат удивился, узнав, что он уже мёртв, поэтому вызвал к себе офицера и спросил у него, давно ли он умер.
 
Пилат же дивися, аще уже умре: и призвав сотника, вопроси его: аще уже умре?

Получив от офицера подтверждение, что Иисус мёртв, он отдал Иосифу тело.
 
И уведев от сотника, даде тело иосифови.

Иосиф купил льняную простыню; и, сняв Иисуса, завернул его в простыню, положил в гробницу, высеченную из камня, и придвинул камень ко входу в гробницу.
 
И купив плащаницу и снемь его, обвит плащаницею: и положи его во гроб, иже бе изсечен от камене: и привали камень над двери гроба.

Мария Магдалина и Мария, мать Иосифа, видели, куда его положили.
 
Мариа же магдалина и мариа иосиева зрясте, где его полагаху.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.