От Марка 4 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

И вновь Иисус стал учить у озера, но вокруг него собралось такое множество людей, что он вошёл в лодку на озере и сел там, в то время как люди оставались на берегу, у воды.
 
И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

Он многому учил их в притчах. И, наставляя их, сказал:
 
И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

Послушайте! Один земледелец вышел сеять семя.
 
слышите: се, изыде сеяй сеяти:

И когда он сеял, некоторые семена упали вдоль дороги; прилетели птицы и поклевали их.
 
и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:

Другие упали на каменистые участки, где было мало почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубока;
 
другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:

но когда взошло солнце, молодые растения опалились; и так как корни их были неглубоки, засохли.
 
солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:

Другие семена упали среди колючек, и те выросли и заглушили их; так что они не дали зерна.
 
и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

Но остальные семена упали на плодородную почву и произвели зерно: взошли, выросли и принесли урожай — в тридцать, шестьдесят и даже сто раз больше того, что было посеяно".
 
и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И он закончил: "Тот, у кого есть слышащие уши, пусть услышит!"
 
И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

Когда Иисус остался один, люди вокруг и Двенадцать спросили его о притчах.
 
Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.

Он ответил им: "Вам открыты тайны Божьего Царства, но для посторонних всё говорится в притчах,
 
И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,

так что они смотрят и смотрят, но не видят; слушают и слушают, но не понимают. Иначе могли бы обратиться и получить прощение! "
 
да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.

Затем Иисус сказал им: "Разве вы не поняли эту притчу? Как же вы поймёте любую другую?
 
И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?

Сеятель сеет весть.
 
Сеяй, слово сеет.

Находящиеся возле дороги, где сеется весть, — люди, которые едва услышат её, как тотчас приходит Противник и забирает посеянную в них весть.
 
Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.

Подобно этому, посеянное на каменистых участках — это люди, которые слышат весть и тут же радостно принимают её;
 
И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:

но в них нет корня. Поэтому они какое-то время держатся, но как только возникают неприятности или преследования этой вести, они сразу же отпадают.
 
и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.

Другие — это посеянные среди колючек. Они слышат весть,
 
А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:

но заботы мира, обманчивое очарование богатства, а также все остальные вожделения оттесняют и заглушают весть; так что она не приносит плода.
 
и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.

Но посеянные на плодородной почве слышат весть, принимают её и приносят плод — в тридцать, шестьдесят или сто раз".
 
И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

Он сказал им: "Разве светильник, внося в дом, накрывают сосудом или ставят под кровать? Не поставите ли вы его на подставку?
 
И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Действительно, нет ничего тайного, что не стало бы явным; и нет ничего сокрытого, что не обнаружилось бы.
 
несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

Те, у кого есть слышащие уши, пусть услышат!"
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

Он также сказал им: "Примите всерьёз то, что вы сейчас слышите! Меркой, которой вы отмеряете, будет отмерено и вам — и даже больше!
 
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Потому что всякий, имеющий получит больше; но у не имеющего, отберут и то, что имеет".
 
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

И он сказал: "Божье Царство подобно человеку, который бросает семена в землю.
 
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

Ночью он спит, днём встаёт; а тем временем семена всходят и вырастают. Как — этого он не знает.
 
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

Почва сама приносит урожай — сначала стебель, затем колос, и, наконец, зрелые зёрна в колосе.
 
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

Но, как только созреет урожай, человек приходит с серпом, так как настало время жатвы".
 
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

Также Иисус сказал: "С чем можно сравнить Божье Царство? Каким примером можно пояснить его?
 
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?

Оно похоже на горчичное семя, которое, когда сеется, самое маленькое из всех семян на поле;
 
яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

но после того, как его посадят, оно вырастает и становится самым большим из всех растений, и ветви его так велики, что птицы, летающие вокруг, могут свить гнёзда в его тени".
 
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

И с помощью многих подобных притч он их наставлял, пока они были способны слышать.
 
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

Всё, что он говорил им, было в форме притч; но, находясь наедине со своими учениками, он всё им разъяснял.
 
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.

Вечером того же дня Иисус сказал им: "Давайте переправимся на тот берег озера".
 
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

Тогда, оставив народ, они забрали его, как он был, в лодке; с ним были также другие лодки.
 
И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.

Поднялась яростная буря, и волны захлестнули лодку, так что она наполнилась водой.
 
И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.

А он был на корме и спал, подложив под голову подушку. Они будили его и говорили: "Раби, неужели тебе всё равно, что мы вот-вот погибнем?"
 
И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?

Он проснулся, запретил ветру и приказал волнам: "Успокойтесь! Перестаньте!" Ветер утих, и наступил штиль.
 
И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.

Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели даже теперь у вас нет веры?"
 
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?

Но они пришли в ужас и спрашивали друг друга: "Кто это, что даже ветер и волны подчиняются ему?"
 
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.