Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

Братья, глубочайшее желание моего сердца и моя молитва Богу об Израиле — об их спасении;
 
Братие, благоволение убо моего сердца и молитва, яже к Богу по израили, есть во спасение.

так как я могу подтвердить, что они ревностны по отношению к Богу. Однако ревность эта основывается на неверном понимании.
 
Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму.

Поскольку они не знают Божьего способа оправдания людей, а вместо него изобретают свой собственный, они не подчинились Божьему способу оправдания людей.
 
Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася:

Так как цель, на которую указывает Пятикнижие, — это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.
 
кончина бо закона Христос, в правду всякому верующему.

Ибо Моисей пишет о праведности, основанной на Пятикнижии, что человек, исполняющий все эти (заповеди), будет поистине жить через них.
 
Моисей бо пишет правду юже от закона: яко сотворивый та человек жив будет в них.

Более того, праведность, основанная на доверии [Богу] говорит: "Не говори в сердце своём: 'Кто взойдёт на небеса?" — то есть чтобы привести оттуда Мессию —
 
А яже от веры правда сице глаголет: да не речеши в сердцы твоем: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести:

или: "Кто сойдет в ад' — то есть чтобы воскресить Мессию из мёртвых.
 
или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести.

В таком случае, что же она говорит? "Слово близко к тебе, на твоих устах и в твоём сердце", — то есть слово о доверии [Богу], провозглашаемое нами, а именно:
 
Но что глаголет писание? Близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем:

если ты признаёшь во всеуслышание, что Иисус — Господь, и веришь в своём сердце, что Бог воскресил его из мёртвых, то будешь избавлен.
 
яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердцы твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися:

Поскольку именно сердцем человек продолжает верить и, таким образом, приближается к праведности, тогда как устами продолжает открытое признание и, таким образом, приближается к избавлению.
 
сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение.

Ибо процитированный отрывок утверждает, что всякий, кто поверит ему, не будет уничижён.
 
Глаголет бо писание: всяк веруяй в онь не постыдится.

Это значит, что между язычником и евреем нет разницы — Господь один и тот же для всех, щедрый ко всякому, призывающему Его,
 
Несть бо разнствия иудееви же и еллину: той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих его.

поскольку "всякий взывающий к имени Господа будет избавлен".
 
Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Но как можно взывать к кому-либо, если не поверили в него? И как можно поверить в кого-либо, не услышав о нём? И как можно услышать о ком-либо, если никто не возвещает о нём?
 
Како убо призовут, в негоже не вероваша? Како же уверуют, егоже не услышаша? како же услышат без проповедающаго?

И как могут люди нести весть о нём, если только не Бог пошлёт их? — как говорят об этом Еврейские Писания: "Как прекрасны ноги вестников, возвещающих о добром!"
 
Како же проповедят, аще не послани будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая.

Проблема в том, что не все обратили внимание на Добрую Весть и не все послушались её. Ибо Исайя говорит: "Господь, кто поверил услышанному от нас?"
 
Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?

Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное приходит через провозглашаемое о Мессии слово.
 
Темже убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим.

"Но, говорю я, может быть, не слышали?" Нет, слышали — "Их голос обошёл весь мир, и слова их достигли края земли".
 
Но глаголю: еда не слышаша, Темже убо, во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

"Но, говорю я, может быть, Израиль не понял?" "Я возбужу в вас ревность не народом, вызову у вас гнев народом непонимающим".
 
Но глаголю: еда не разуме израиль? Первый моисей глаголет: аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас.

Более того, Исайя смело утверждает: "Я был найден теми, кто не искал Меня, Я стал известен тем, кто не спрашивал обо Мне".
 
Исаиа же дерзает и глаголет: обретохся не ищущым мене, явлен бых не вопрошающым о мне.

А Израилю Он говорит: "Простирал Я руки Мои целый день к народу непослушному и перечащему".
 
Ко израилю же глаголет: весь день воздех руце мои к людем непокоривым и пререкающым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.