1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Елизаветинская на русском

 
 

Теперь, братья, я должен напомнить вам о Доброй Вести, которую я провозгласил вам, которую вы приняли, и в которой вы утвердились,
 
Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите,

которой вы спасаетесь, если только твёрдо держитесь того, что я возвестил вам. Если же нет, тогда ваша вера была напрасна.
 
имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите: разве аще не всуе веровасте.

Ибо я, в первую очередь, передал вам то, что сам принял, а именно что Мессия умер за наши грехи, в соответствии с тем, что сказано в Еврейских Писаниях;
 
Предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием,

и был погребён; и на третий день воскрес, в соответствии с тем, что говорится в Еврейских Писаниях
 
и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием,

и его видел Петр, а затем Двенадцать;
 
и яко явися кифе, таже единонадесятим:

а впоследствии его одновременно видели более пятисот братьев, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые уже мертвы.
 
потом же явися боле пяти сот братиям единою, от нихже множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша:

Потом его видел Иаков, затем все посланники;
 
потом же явися иакову, таже апостолом всем:

последним же видел его я, хотя я и родился не вовремя.
 
последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне.

Ибо я наименьший из всех посланников, недостойный называться посланником, поскольку преследовал Божью Мессианскую Общину.
 
Аз бо есмь мний апостолов, иже несмь достоин нарещися апостол, зане гоних Церковь Божию.

Однако по благоволению Бога, я тот, кто я есть, и Его благоволение ко мне не было напрасным; напротив, я трудился больше, нежели все они, впрочем, не я, а Божье благоволение ко мне.
 
Благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною.

Как бы то ни было, я или они, именно это мы провозглашаем, и именно этому вы поверили.
 
Аще убо аз, аще ли они, тако проповедуем, и тако веровасте.

Если уже было провозглашено, что Мессия воскрес из мёртвых, как же некоторые из вас говорят, что никакого воскресения не существует?
 
Аще же Христос проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых несть?

Если не существует воскресения мёртвых, тогда Мессия не воскрес;
 
И аще воскресения мертвых несть, то ни Христос воста:

а если Мессия не воскрес, тогда то, что мы провозглашаем, напрасно; и ваша вера также напрасна;
 
аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша.

более того, оказывается, что мы лжесвидетельствуем о Боге, так как свидетельствуем, что Бог воскресил Мессию, которого Он не воскрешал, если верно то, что нет воскресения мёртвых.
 
Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко воскреси Христа, егоже не воскреси, аще убо мертвии не востают:

Ибо, если мёртвые не воскресают, тогда Мессия также не воскрес;
 
аще бо мертвии не востают, то ни Христос воста:

а если Мессия не воскрес, ваша вера бесполезна, и вы по-прежнему в своих грехах.
 
аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших:

Кроме того, если так всё обстоит, то умершие в союзе с Мессией, погибли.
 
убо и умершии о Христе, погибоша.

Если только в этой жизни мы надеемся на Мессию, то мы достойны большего сожаления, чем кто бы то ни был.
 
(И) аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы.

Истина же в том, что Мессия действительно воскрес из мёртвых, словно первый плод из умерших.
 
Ныне же Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть.

Ибо, поскольку смерть пришла посредством человека, так же и воскресение мёртвых пришло посредством человека.
 
Понеже бо человеком смерть (бысть), и Человеком воскресение мертвых.

Так же, как, благодаря Адаму, все умирают, благодаря Мессии, все оживут.
 
Якоже бо о адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут,

Но каждый в своём порядке: первый плод — Мессия; затем те, кто принадлежат Мессии, во время его прихода;
 
кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в пришествии его.

затем кульминация, когда он передаст Царство Богу Отцу, после того, как упразднит всякое правление, всякую власть и силу.
 
Таже кончина, егда предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу:

Ибо он должен править, пока не повергнет всех своих врагов под ноги свои.
 
подобает бо ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама своима.

Последний же враг, который будет уничтожен, — смерть,
 
Последний же враг испразднится смерть,

поскольку "Он всё покорил под ноги его". Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии.
 
вся бо покори под нозе его: внегда же рещи, яко вся покорена суть ему, яве, яко разве покоршаго ему вся.

Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившему всё ему, так что Бог станет всем во всех.
 
Егда же покорит ему всяческая, тогда и сам Сын покорится покоршему ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех.

Если это не так, тогда чего достигнут те люди, которые принимают погружение от имени умерших? Если умершие не воскресают, зачем люди принимают за них погружение?
 
Понеже что сотворят крестящиися мертвых ради? Аще отнюд мертвии не востают, что и крещаются мертвых ради?

В сущности, для чего мы сами ежечасно подвергаем себя опасности?
 
Почто (же) и мы беды приемлем на всяк час?

Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Иисус, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю.
 
По вся дни умираю: тако ми ваша похвала, братие, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем.

Если моя борьба в Ефесе с "дикими зверями" велась исключительно из человеческих соображений, то какая мне в этом польза? Если умершие не воскресают, мы можем жить, согласно поговорке: "Давайте есть и пить, ведь завтра мы умрём!"
 
Аще (бо) по человеку со зверем боряхся в ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо умрем.

Не обманывайтесь. "Дурные сообщества развращают добрые нравы".
 
Не льститеся: тлят обычаи благи беседы злы.

Придите в себя! Живите праведно и перестаньте грешить! К стыду вашему говорю: некоторым из вас недостаёт знания Бога.
 
Истрезвитеся праведно и не согрешайте: неведение бо Божие нецыи имут, к сраму вам глаголю.

Однако кто-нибудь спросит: "Каким образом воскреснут умершие? Какое тело у них будет?"
 
Но речет некто: како востанут мертвии? коим же телом приидут?

Глупцы! Если вы посеете семя, то прежде чем оно оживёт, оно должно умереть.
 
Безумне, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет:

Кроме того, то, что ты сеешь, — это не тело, которое будет после, а голое семя, скажем, пшеницы, или какое-то другое;
 
и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы или иного от прочих:

но Бог даёт ему тело, которое приготовил для него; и каждому виду семян Бог даёт определённое тело.
 
Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело.

Не вся живая материя одинакова, но у людей она одного рода, иного рода у животных, иного рода у птиц и иного рода у рыб.
 
Не всяка плоть таже плоть: но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же птицам.

Далее, существуют небесные тела и земные тела, но небесные тела имеют свою красоту, а земные тела обладают красотой иного рода.
 
И телеса небесная, и телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным:

У солнца своя красота, иная красота у луны, совсем другая — у звёзд; по сути, каждая звезда обладает своей собственной, неповторимой красотой.
 
ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе.

Так же и с воскресением мёртвых. Когда тело "сеется", оно разлагается; воскреснув, оно уже не подвержено разложению.
 
Такожде и воскресение мертвых: сеется в тление, востает в нетлении:

Оно сеется в уничижении, но, воскреснув, будет прекрасно. Оно сеется слабым, но, воскреснув, будет сильным.
 
сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе:

Оно сеется как обычное человеческое тело, а, воскреснув, станет телом, руководимым Духом. Если есть обычное человеческое тело, то есть и тело, руководимое Духом.
 
сеется тело душевное, востает тело духовное. Есть тело душевное, и есть тело духовное.

По сути, так говорят Еврейские Писания: первый человек, Адам, стал живым человеком; а последний "Адам" стал Духом, дающим жизнь.
 
Тако и писано есть: бысть первый человек адам в душу живу, последний адам в дух животворящь.

Тем не менее, заметьте, что первым было не тело от Духа, а обычное человеческое тело, а после — то, которое от Духа.
 
Но не прежде духовное, но душевное, потом же духовное.

Первый человек из земли, создан из праха; второй человек — с небес.
 
Первый человек от земли, перстен: вторый Человек Господь с небесе.

Рождённые от праха подобны тому, кто был создан из праха, а рождённые от небес подобны тому, кто с небес;
 
Яков перстный, такови и перстнии: и яков небесный, тацы же и небеснии:

и, подобно тому, как мы носили образ человека из праха, так же мы будем носить образ человека с небес.
 
и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго.

Позвольте, братья, сказать вам следующее: плоть и кровь не имеют доли в Божьем Царстве, а то, что подвержено тлению, не может иметь доли в том, что нетленно.
 
Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует.

Открою вам тайну — не все из нас умрут! Но все мы изменимся!
 
Се, тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся

Это произойдёт очень быстро, в одно мгновение, во время последнего звука бараньего рога. Ибо протрубит бараний рог, и мёртвые воскреснут для вечной жизни, и мы также изменимся.
 
вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся:

Ибо материя, подверженная тлению, должна облечься в нетленность, а смертная материя должна облечься в бессмертие.
 
подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие.

Когда тленное облечётся в нетление, а смертное — в бессмертие, тогда исполнится отрывок Еврейских Писаний: "Смерть будет покорена навеки".
 
Егда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта бысть смерть победою.

"Смерть, где твоя победа? Смерть, где жало твоё?"
 
Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа?

Жало смерти — это грех; а грех черпает свою силу в Пятикнижии;
 
Жало же смерти грех: сила же греха закон.

но, благодарим Бога, Который дарует нам победу через нашего Господа Мессию Иисуса!
 
Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом.

Итак, мои дорогие братья, будьте тверды и непоколебимы, всегда исполняя труд Господа настолько усердно, насколько вы только можете, зная, что, будучи в союзе с Господом, ваши усилия не были напрасны.
 
Темже, братие моя возлюбленная, тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда, ведяще, яко труд ваш несть тощь пред Господем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.