Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Библейской Лиги ERV

 
 

Ибо в Пятикнижии — тень будущих благ, а не само проявление их сутей. Потому оно никак не может одними и теми же нескончаемыми жертвами, повторяющимися из года в год, привести к цели приходящих к Святилищу принести их.
 
Закон — лишь тень будущего, а не образ того, что будет. И потому он не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы.

Иначе, разве не прекратили бы приносить подобные жертвы? Ведь если люди, совершающие богослужение, были очищены раз и навсегда, то на их совести уже нет греха.
 
Если бы закон мог сделать людей совершенными, то они бы перестали приносить жертвы. Потому что в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы себя больше виноватыми в своих грехах.

Но, напротив, жертвы эти из года в год служат напоминанием о грехах.
 
Но эти жертвоприношения каждый год напоминают о грехах.

Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.
 
Невозможно, чтобы кровь телят и козлят искупила грехи.

Поэтому, входя в мир, он говорит:
 
А потому когда Христос пришёл в мир, то сказал: «Ты не хотел жертв и приношений, но приготовил тело для Меня.

Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые для искупления грехов.

Тогда сказал я: "Вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою".
 
Тогда Я сказал: „Вот Я! Как написано обо Мне в книге закона: Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!”»

Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Пятикнижием
 
Сначала Христос сказал: «Тебя не радуют приношения убитых и сожжённых животных и жертвы, принесённые для искупления грехов». (Все эти жертвоприношения установлены законом).

а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою" — он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую.
 
Затем Он сказал: «Вот Я! Я пришёл исполнить волю Твою, о Боже!» И этим Бог отменяет первый порядок принесения жертв и утверждает новый порядок.

Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Иисуса.
 
Христос был послушен Божьей воле и потому сделал нас святыми, принеся Своё тело в жертву раз и навсегда.

Всякий священник ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.
 
Каждый день священники встают и исполняют свои обряды и предлагают одни и те же жертвы изо дня в день, и эти жертвы не могут снять с них грехов.

Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога,
 
Христос же принёс одну жертву за грехи на все времена и воссел по правую руку от Бога.

чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.
 
И теперь Он ожидает, что Его враги будут повергнуты к Его ногам.

Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.
 
Потому что этим одним приношением Он сделал совершенными на все времена тех, кто становятся святыми.

И Святой Дух также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав:
 
Святой Дух также свидетельствует об этом перед нами. Сначала он сказал:

"Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в сердца их, и напишу Я его в мыслях их" —
 
«Вот такое соглашение Я заключу с ними после этих дней, — говорит Господь, — Я вложу законы Свои в их сердца и запишу в их умах».

далее добавляет: "И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".
 
И ещё говорит он: «Я прощу им проступки их и не буду о них вспоминать».

Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи.
 
И после того как все грехи прощены, нет больше необходимости в приношениях.

Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Иисуса.
 
И поэтому, братья и сёстры, мы уверены в том, что войдём в Святая святых благодаря крови Иисуса

Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через занавес.
 
новым живым путём, который Он открыл для нас через завесу, то есть Своё тело.

И есть у нас великий священник над домом Божьим.
 
У нас есть великий Священник в доме Божьем.

Потому, давайте приближаться к Святая Святых с искренним сердцем, с полной уверенностью, источником которой является доверие [Богу], с сердцами, окроплением очищенными от нечистой совести, и с телами, омытыми чистой водой".
 
Так приблизимся же к Богу чистосердечные и исполненные веры, с сердцами, омытыми от греховной совести, и телами, омытыми чистой водой.

Давайте и дальше без колебаний держаться за признанную нами надежду; поскольку Давший обещание, заслуживает доверия.
 
Будем же держаться надежды, которую проповедуем, потому что Богу, Который дал нам обещание, можно довериться.

Будем внимательны друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам,
 
Так будем же заботиться друг о друге, побуждать друг друга к любви и добрым делам.

не пренебрегая собраниями общины, что у многих уже вошло в привычку, но ободряя друг друга. И давайте поступать так с ещё большим усердием по мере того, как приближается День.
 
Не будем отказываться от совместных встреч, как у некоторых вошло в привычку. Будем ободрять друг друга и будем ещё ревностнее во всём, осознавая приближение Дня пришествия Господа.

Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи,
 
Если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то никакая жертва больше не искупит наши грехи,

а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов.
 
а останется только со страхом ждать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога.

Тот, кто пренебрегает Пятикнижием Моисея, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.
 
Всякого, кто отрицал Закон Моисея, предавали смерти на основании показаний двух или трёх свидетелей.

Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!
 
Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживают те, кто проявляют ненависть к Сыну Божьему и не признают священной крови нового соглашения, той крови, что освятила их, и оскорбляют благодатного Духа Бога!

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Я несу ответственность за мщение, Я воздам" — и ещё: "Господь будет судить Свой народ".
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Мщение принадлежит Мне, Я отплачу им за их грехи!» И ещё сказал Бог: «Господь будет судить Свой народ».

Страшно попасть в руки живого Бога!
 
Как же это страшно — подвергнуться наказанию живого Бога!

Вспомните прежние дни, когда, получив свет, вы выдержали тяжкое испытание страданиями,
 
Вспомните те дни, когда, едва просветившись благодаря Благовестию, вы претерпели жестокие страдания.

подвергаясь публичному унижению и гонениям, или же преданно становясь на сторону тех, кто испытывал подобное отношение.
 
Иногда вас всенародно высмеивали и поносили, иногда вы были сотоварищами тех, кто претерпевал подобные муки.

Ибо вы разделяли страдания с теми, кто находился в заточении. Кроме того, когда было расхищено ваше имущество, вы приняли это с радостью, поскольку знали, что имеете нечто лучшее и непреходящее.
 
И вы не только разделили страдания тех, кто находился в тюрьме, но и без печали приняли то, что вас лишили имущества, зная, что у вас есть нечто лучшее и непреходящее.

Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды.
 
Не отрекайтесь же от этой уверенности, потому что она принесёт вам великую награду.

Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им.
 
Продолжайте быть терпеливыми, чтобы, когда вы исполните волю Божью, получить то, что обещано им.

Так как: "Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает.
 
Потому что: «Осталось уже совсем немного, и идущий придёт без промедления.

А праведник жив будет доверием, если же поколеблется, то не будет угоден Мне".
 
Праведный передо Мной будет жить благодаря своей вере. Если же он отвернётся в страхе, то не будет ему Моего благоволения».

Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни!
 
Мы же не из тех, кто отвернулись от Господа и унаследовали погибель, но из тех, кто сохраняют веру и приобретают спасение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.