От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 После того, как Иисус* закончил наставлять двенадцать учеников*, он отправился дальше учить и проповедовать в близлежащих городах.
2 Тем временем Иоанн Креститель*, заключённый в темницу, услышал о том, что делал Мессия; и вот, он послал к нему своих учеников*,
3 чтобы спросить у него: "Ты ли тот, кто должен прийти, или же мы должны искать кого-то другого?"
4 Иисус* ответил: "Пойдите и расскажите Иоанну* о том, что вы слышите и видите —
5 слепые видят, хромые ходят, болеющие кожными заболеваниями очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, Добрая Весть проповедуется нищим —
6 и благословен всякий, кто не будет обижен на меня".
7 Когда они уходили, Иисус* сказал народу о Иоанне*: "Для чего ходили вы в пустыню? Посмотреть на камыши, качающиеся на ветру?
8 Нет? Тогда для чего же вы ходили? Посмотреть на богато одетого человека? Богато одетые живут в царских дворцах.
9 Ну, так зачем же вы ходили? Посмотреть на пророка! Да! И скажу вам, что он гораздо больше пророка.
10 Это тот, о котором Еврейские Писания* говорят: "Вот, Я посылаю вестника впереди тебя; он приготовит твой путь перед тобой".
11 Да! Говорю вам, что из рождённых женщинами не было более великого, чем Иоанн Креститель*! Но всё же наименьший в Царстве Небес больше его!
12 Со времени Иоанна Крестителя* и до настоящего момента Царство Небес подвергается насилию; да, сильные пытаются похитить его.
13 Потому что все пророки и Пятикнижие* пророчествовали до прихода Иоанна*.
14 По сути, если хотите это принять, он Илия*, приход которого был предсказан.
15 Если у вас есть уши, слушайте!
16 С чем же могу я сравнить это поколение? Они подобны детям, сидящим на рыночных площадях, которые кричат друг другу:
17 "Мы играли радостную музыку, но вы не стали танцевать! Мы играли грустную музыку, но вы не стали плакать!"
18 Потому что пришёл Иоанн*, постится и не пьёт — и говорят: 'В нем бес'.
19 Пришёл Сын Человеческий, ест и пьет — и говорят: 'Ага! Обжора и пьяница! Друг сборщиков налогов и грешников!' Что ж, о мудрости свидетельствуют дела, которые она производит".
20 Затем Иисус* стал обвинять города, в которых он совершил большую часть своих чудес, потому что народ их не обратился от своих грехов к Богу.
21 "Горе тебе, Хоразин*! Горе тебе, Вифсаида*! Ведь если бы чудеса, совершённые в вас, были совершены в Тире* и Сидоне*, то они давно оделись бы в грубые одежды и посыпали пеплом головы, свидетельствуя, что изменили свои пути.
22 Но говорю вам, что в День Суда легче будет Тиру* и Сидону*, нежели вам!
23 И ты, Капернаум*, будешь ли ты превознесён до небес? Нет, ты будешь низвергнут в ад*! Ведь если бы чудеса, совершённые в тебе, были совершены в Содоме*, то он простоял бы до сих пор.
24 Но говорю тебе, что в День Суда земле Содома* легче будет перенести наказание, нежели тебе!"
25 И тогда же Иисус* сказал: "Благодарю тебя, Отец, Господь небес и земли, что Ты скрыл это от мудрых и образованных и открыл простым людям.
26 Да, Отец, я благодарю за то, что Тебе было угодно сделать это.
27 Отец мой передал всё Мне. В самом деле, никто полностью не знает Сына, кроме Отца, и никто полностью не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын желает открыть Его.
28 Приходите ко Мне все, кто трудится изо всех сил и несёт непосильную ношу, и Я дам вам отдых.
29 Примите на себя Моё иго и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте отдых своим душам.
30 Потому что Моё иго легко и ноша Моя не тяжела".

Новой Женевской Библии

11:2 о делах Христовых. Матфей обычно избегает употребления слова «Христос» как именования Иисуса, и потому эти слова, по-видимому, означают: «Когда Иоанн узнал в темнице о мессианских делах».

11:4−6 Иисус являет Свои чудеса ученикам Иоанна; они — свидетели того, что чудеса эти в точности исполняют пророчество Исаии (35:5−6).

11:9 больше пророка. Иоанн Креститель больше всех других пророков, поскольку был предтечей Того, на Кого указывали все пророки, и потому он указывает на Христа яснее, чем все они. Он сам — объект пророчеств (Мал 3:1), и он также — исполнение пророчества об Илии (Мал 4:5−6; см. ст. 14), он же возвещает о Рабе Господнем (3:3; Ис 40:3).

11:11 больше него. Меньший в Царстве больше Иоанна, ибо живущий после Креста, Воскресения и Пятидесятницы и получивший Духа Святого, участвует в том, на что Иоанн взирал издали.

11:12 силою берется. Эти загадочные слова толкуют по-разному, в зависимости от интерпретации греческого глагола «биазетаи», который может значить и «берет силой» (активный залог), и «испытывает насилие» (пассивный залог). Первое более вероятно, так как в других произведениях греческой словесности почти всегда — активный залог. Кроме того, хотя стих у Луки (16:16) связан с другим случаем, по смыслу он близок этому, а в нем говорится, что Царство «благовествуется». Царство входит с силою, но люди насилия — такие, как Ирод, заточивший Иоанна, — пытаются одолеть его. Обретают же его не сильные (ст. 28−30), а слабые и уязвимые, которые знают свою беспомощность и потому зависят от Бога.

11:14 он... Илия. Иисус отождествляет Иоанна Крестителя с Илией, который, по пророчеству, придет как предтеча Мессии (Мал 4:5). Но чтобы увидеть это, нужны глаза веры («если хотите принять»); многие же ожидали, что Илия возродится в буквальном смысле слова. Иоанн возражает им, отрицая, что он — Илия (Ин 1:21). См. ком. к Лк 7:19.

11:19 Сын Человеческий. См. ком. к 8:20.

оправдана премудрость чадами ее. Иисус употребляет это речение, чтобы указать на Себя. «Чада» здесь — Его мессианские деяния (см. ст. 2−5). Все сказанное означает, что Иисус — воплощенная Премудрость Божия (1Кор 1:30).

11:25 утаил... открыл. Бог Сам решает, кого избрать, чтобы открыть ему Свою правду. Мирской мудростью и ученостью нельзя познать Бога (1Кор 1:26−31).

11:27 предано Мне. Иисус делает необычные заявления. Он утверждает, что Бог все передал Ему. Как у Даниила (гл. 7), Сын Человеческий получил всю власть и всякое главенство. Он говорит, что только Он знает Отца и только Отец знает Его. Тем самым, Их знания — равны, а Его сыновство — уникально. Его власть простирается так далеко, что только Он решает, кто будет знать Отца. Это созвучно ст. 25, однако здесь Отца людям открывает Иисус.

11:28 Придите ко Мне. Иисус имеет власть призывать к Себе людей. Он кроток и смирен, и потому зовет не сильных, а «труждающихся и обремененных».

11:29−30 Ветхозаветные авторы иногда называли закон Божий «игом», «ярмом» (Иер 2:20; Иер 5:5). Хотя закон этот Бог дал Своему народу в помощь, устная традиция книжников и фарисеев вышла далеко за пределы Его требований и стала действительно весьма тяжким бременем (12:2 и ком.; 15:2). См. статью «Смиренное послушание Иисуса».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.