От Матфея 15 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 После того из Иерусалима* к Иисусу* пришли некоторые фарисеи* и книжники* и спрашивали у него:
2 "Почему твои ученики* нарушают Традицию Старейшин? Они не совершают ритуальное омовение рук* перед едой!"
3 Он ответил: "Вот как! Почему же вы сами нарушаете заповедь Бога своей традицией?
4 Ведь Бог сказал: 'Почитай своего отца и мать', и 'Всякий, кто проклинает своего отца или мать, должен быть предан смерти'.
5 Но вы говорите: 'Если кто-либо говорит своему отцу или матери: ”Я обещал отдать Богу то, чем я мог бы помочь тебе”,
6 то он освобождается от обязанности чтить отца или мать'. Таким образом, вы своей традицией упраздняете слово Божье!
7 Лицемеры! Прав был Исайя*, когда пророчествовал о вас:
8 'Этот народ чтит Меня устами, но сердца их далеки от Меня.
9 Нет пользы от их почитания, потому что они учат правилам, придуманным людьми, выдавая их за заповеди'".
10 Затем он подозвал людей и сказал: "Послушайте и поймите вот что!
11 Человека делает нечистым не то, что попадает в рот, но то, что выходит из него делает его нечистым!"
12 Ученики* подошли к нему и сказали: "Знаешь ли ты, что фарисеи* оскорбились, услышав твои слова?"
13 Он ответил: "Всякое растение, которое посадил не мой Отец небесный, будет вырвано с корнем.
14 Оставьте их в покое. Они слепые вожди. Когда слепой человек ведёт слепого, оба упадут в яму".
15 Петр* сказал ему: "Объясни нам притчу".
16 И он спросил: "Неужели вы и сейчас не понимаете?
17 Разве не видите, что всё, попадающее в рот, проходит в желудок и выходит наружу?
18 Но то, что выходит из него, на самом деле, исходит из сердца, именно это и делает человека нечистым.
19 Потому что из сердца исходят злые мысли, убийство, прелюбодеяние и всякого рода половая безнравственность, воровство, ложь, клевета...
20 Вот что на самом деле делает человека нечистым, а то, что он ест, не совершив ритуальное омовение рук*, — это не делает его нечистым".
21 Иисус* покинул то место и направился в область Тира* и Сидона*.
22 Женщина из Ханаана*, жившая там, пришла к нему и умоляла: "Господин, сжалься надо мной. Сын Давида! Моя дочь находится во власти бесов!"
23 Но Иисус* не сказал ей ни слова. Подошли его ученики* и убеждали его: "Отошли её, потому что она преследует нас и донимает своим плачем".
24 Он сказал: "Я послан только к потерянным овцам дома Израиля".
25 Но она приблизилась к нему, пала к ногам и сказала: "Господин, помоги мне!"
26 На что он ответил: "Нехорошо забирать у детей их пищу и бросать её собакам".
27 "Это так, — сказала она, — но ведь и собаки едят остатки, которые падают со стола хозяина".
28 Тогда Иисус* ответил ей: "Женщина, у тебя великая вера. Пусть исполнится твоё желание". И в тот же миг её дочь исцелилась.
29 Иисус* оставил то место и пошёл вдоль берега Галилейского моря*. Он взошёл на холм и сел;
30 и множество народа подошло к нему, неся хромых, слепых, калек, немых и многих других. Они подносили их к его ногам, и он исцелял их.
31 Люди изумлялись, видя, как немые начинали говорить, калеки становились здоровыми, хромые ходили, а слепые прозревали, и произнесли благословение* Богу Израиля.
32 Иисус* подозвал к себе учеников* и сказал: "Мне жаль этих людей, ведь они уже три дня со мной, и им нечего есть. Не хочу отсылать их голодными, чтобы они не лишились сил по пути домой".
33 Ученики* сказали ему: "Где же мы найдём достаточно хлеба в таком отдалённом месте, чтобы накормить столько народа!"
34 Иисус* спросил у них: "Сколько хлеба у вас с собой?" Они сказали в ответ: "Семь лепёшек и немного рыбы".
35 Велев людям сесть на землю,
36 он взял семь лепёшек и рыбу, произнёс благословение*, разломил лепёшки и дал их ученикам*, а они раздали людям.
37 Все ели досыта и оставшимися кусками наполнили семь больших корзин.
38 Тех, кто ел, было четыре тысячи мужчин, не считая женщин и детей.
39 Отослав народ, он сел в лодку и направился в область Магдалы.

Новой Женевской Библии

15:2 предание старцев. Устный закон, соблюдавшийся фарисеями, которые считали его таким же важным, как писаный. Во II в. его свели воедино и записали. Называется он Мишна и является частью Талмуда. Об омовении рук есть целый трактат — сколько должно быть воды, сколько раз ополаскивать и т.д.

15:3−6 Иисус четко различает человеческие традиции и Божественные предписания Библии. У фарисеев их собственные традиции стали важнее Слова Божиего. См. статью «Законничество».

15:7 пророчествовал о вас Исаия. Исаия говорил не только о лицемерном ритуализме своего времени, но и сурово осуждал тех, кто «чтит Бога языком».

15:11 то, что выходит из уст. В речах проявляются тайные помыслы человека.

Служение Иисуса за пределами Галилеи.

15:24 только к погибшим овцам дома Израилева. До воскресения Христова «преграда» еще стояла (Еф 2:14), и в то время, о котором говорится здесь, Он пришел к Израилю, согласно ветхозаветным пророчествам.

15:26 бросить псам. Иисус подчеркивает здесь, что иудеи и язычники — не одно и то же, у иудеев есть особые привилегии, однако выражение, употребленное Им, не соответствует иудейскому эпитету «языческий пес».

15:29−39 Марк указывает, что это было в Десятиградии (7:31), так что толпа, скорее всего, была языческой или, по крайней мере, смешанной. После рассказа о хананеянке все это можно понимать в том смысле, что язычники подбирают крохи со стола.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.