От Матфея 9 глава

Евангелие от Матфея благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Тогда он сел в лодку, снова пересёк озеро и пришёл в родной город.
2 Какие-то люди принесли ему парализованного мужчину, лежащего на подстилке. Когда Иисус* увидел их веру, он сказал парализованному: "Смелее, сын! Твои грехи прощены".
3 Увидев это, некоторые из книжников* стали говорить друг другу: "Этот человек богохульствует!"
4 Зная, о чём они думают, Иисус* сказал: "Почему вы таите злые мысли в своих сердцах?
5 Ответьте, что проще сказать: 'Твои грехи прощены' или: 'Встань и ходи'?
6 Но смотрите! Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет на земле власть прощать грехи". И он сказал парализованному: "Встань, подними свою подстилку и иди домой!"
7 И этот человек встал и пошёл домой.
8 Когда люди увидели это, их охватил благоговейный страх и они произнесли благословение* Богу, давшему такую власть людям.
9 Идя оттуда, Иисус* заметил сборщика налогов по имени Матфей*, сидевшего в палатке для сбора налогов. Он сказал ему: "Следуй за мной!", и тот встал и последовал за ним.
10 Когда Иисус* обедал в доме, пришли многие сборщики налогов и грешники и присоединились к трапезе Иисуса* и учеников*.
11 Когда же это увидели фарисеи*, они спросили у учеников*: "Почему ваш раби ест со сборщиками налогов и грешниками?"
12 Но Иисус* услышал вопрос и ответил: "Во враче нуждаются не здоровые, а больные.
13 Вы же пойдите и выясните, что значит: 'Я больше желаю сострадания, нежели жертвоприношения животных'. Ибо я пришёл призвать не праведников, а грешников!"
14 В следующий раз к нему подошли ученики* Иоанна* и спросили: "Почему мы и фарисеи* часто постимся, а твои ученики* не постятся вовсе?"
15 Иисус* сказал им: "Разве могут скорбеть гости на свадьбе, пока жених ещё с ними? Но придёт время, когда у них заберут жениха. Тогда они и станут поститься.
16 Никто не латает старую одежду куском не севшей в стирке ткани, потому что такая заплата оторвётся от одежды и оставит после себя ещё большую дыру.
17 Также не вливают молодое вино в старые мехи. А если влить, то мехи разорвутся, и вино прольётся, и мехи станут непригодными. Нет, молодое вино вливают в обновлённые мехи, и таким образом сберегается и то и другое".
18 Пока он говорил, вошёл один начальник, встал перед ним на колени и сказал: "Моя дочь только что умерла. Но если ты придёшь и возложишь на неё руку, она будет жить".
19 Иисус* вместе со своими учениками* поднялся и последовал за ним.
20 Женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошла к нему сзади и прикоснулась к ритуальной кисти* на его хитоне.
21 Она говорила себе: "Если только я смогу прикоснуться к его хитону, то исцелюсь".
22 Иисус* обернулся, увидел её и сказал: "Смелее, дочь! Твоя вера исцелила тебя". И она исцелилась в тот же миг.
23 Когда Иисус* пришёл в дом к начальнику и увидел музыкантов с флейтами и множество народа в смятении,
24 он сказал: "Все выйдите вон! Девочка не мертва, но всего лишь спит!" И они насмехались над ним.
25 Но после того, как все были выдворены наружу, он вошёл и взял девочку за руку, и она встала.
26 Весть об этом разошлась по всей той области.
27 Иисус* пошёл оттуда дальше, и двое слепых последовали за ним, крича: "Сын Давида! Пожалей нас!"
28 Когда он вошёл в дом, слепые подошли к нему, и Иисус* сказал им: "Верите ли вы, что у меня есть власть сделать это?" Они ответили: "Да, господин".
29 Тогда он прикоснулся к их глазам и сказал: "Пусть будет с вами по вере вашей",
30 и их зрение восстановилось. Иисус* строго предупредил их: "Смотрите, чтобы никто не знал об этом".
31 Они же, невзирая на это, ушли и стали рассказывать о нём повсюду в тех окрестностях.
32 Когда они шли, к Иисусу* привели немого человека, находившегося во власти беса.
33 После того, как бес был изгнан, немой заговорил, и народ удивлялся. "Ничего подобного не происходило в Израиле", — говорили они.
34 Но фарисеи* сказали: "Он изгоняет бесов с помощью повелителя бесов".
35 Иисус* обходил все города и селения, уча в их синагогах, проповедуя Добрую Весть о Царстве и исцеляя всякого рода болезни и немощи.
36 Глядя на народ, он испытывал сострадание к людям, потому что они были опустошены и беспомощны, подобно овцам без пастуха.
37 Тогда он сказал своим ученикам*: "Урожай богат, а работников мало.
38 Молитесь, чтобы Господин урожая выслал работников собирать Свой урожай".

Новой Женевской Библии

9:2 прощаются... грехи твои. Прощать — прерогатива того, кто оскорблен; Иисус прощает грех против Бога, значит Он — Бог (ср. Ис 43:25).

9:5 что легче? Безусловно, простить грехи гораздо труднее, чем совершить чудо, и книжники, похоже, это знали, ибо не оспаривали прерогативу Бога прощать грехи. Прощение грехов не сопровождается видимыми признаками. Тем самым Иисус совершает меньшее, чтобы доказать большее.

9:11 Иисус не осквернился прикосновением к прокаженному; точно так же Его не оскверняло общение с грешниками. Он — Врач, исцеляющий не только недуги плоти, но и болезни духа.

9:14 ученики Иоанновы. Лука говорит, что вопрос задали фарисеи, а Марк включает в число тех, кто завел спор о посте, и фарисеев, и учеников Иоанновых.

9:15 тогда будут поститься. Иисус объяснил, что ученики не постятся, потому что с ними Он, Мессия. Утверждая, что придет время, когда жениха с «сынами чертога брачного» не будет, Иисус с самого начала Своего служения знал, что между первым (искупительным) и вторым (судным) Его пришествием пройдет какое-то время.

9:17 вина молодого в мехи ветхие. Молодое вино бродит и распирает ветхие мехи, грозя разорвать их. Устаревшие стереотипы уже не годны для наступившего Царства. См. Лк 5:37−39 и ком.

9:18−25 См. Мк 5:26−34 и ком. Как обычно, Матфей излагает все более сжато, чем Марк и Лука. И история дочери начальника, и женщины, страдавшей кровотечением, и слепого и глухонемого бесноватых указывают на связь между силой Иисуса и верой в Него. Иисус творит чудеса в ответ на веру в Него.

9:22 вера твоя спасла тебя. Вера спасла терзаемую тяжким недугом женщину, ибо блага Царства даруются тем, кто идет ко Христу, чтобы разрешить свои трудности.

9:23 свирельщиков и народ. Речь идет о профессиональных плакальщиках, которые помогали родным и близким усопшего выразить горе.

9:24 не умерла... но спит. Иисус свидетельствует, что Он воскресит девочку.

9:27−31 Полагают, что исцеление двух слепых — это история слепого Вартимея у Марка (10:46−52). Однако Матфей рассказывает об исцелении слепых дважды (20:29−34), что позволяет говорить о двух разных случаях. И Вартимей, и двое слепых выражают свою веру, называя Иисуса мессианским титулом «Сын Давидов».

9:35−38 Этот отрывок подводит итог деяниям Иисуса, о которых говорится в гл. 5−9 (Он учит, проповедует, исцеляет), и служит Введением к гл. 10, в которой говорится о служении. Основанием является Иез 34:5−6. Иисус — истинный Пастырь, Который печется о Своих овцах (Ин, гл. 10), а потому Он отождествляется с Господом Богом, о Котором говорит Иезекииль (34:11−16).

9:37 жатвы много. Жатва часто служит метафорой того, что сделает Бог в конце времен. Жатвы — «много», значит речь идет об урожае, который необходимо снять (см. Лк 10:2). Иисус имеет в виду не столько суд, сколько возвещение Благой Вести, эсхатологическую проповедь, предшествующую суду и побуждающую людей к покаянию и вере. Тем самым, «делатели» (ст. 38) — не ангелы, посланные собрать жатву для суда (ср. 13:49), но, как следует из дальнейшего, — ученики, которые делают то же, что Иисус, провозглашая приближение Царства (10:7). Примечательно, что здесь Он велит им не самим идти как «делателям», а молиться, чтобы Бог выслал работников. Никто не может выйти на жатву, если не будет на то призван Богом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.