От Марка 10 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Затем Иисус* покинул то место и отправился в область Йегуды и в земли за рекой Иордан*. И опять вокруг него собрались толпы; и опять, как обычно, он учил их.
2 Подошли некоторые фарисеи* и пытались заманить его в ловушку, спрашивая: "Разрешает ли Пятикнижие* мужчине разводиться со своей женой?"
3 Он ответил: "Что заповедал вам Моисей*?"
4 Они сказали: "Моисей* позволил мужчине вручить своей жене документ о разводе* и развестись с нею".
5 Но Иисус* сказал им: "Он написал вам эту заповедь из-за жесткости ваших сердец.
6 Однако при сотворении Бог создал их мужчиной и женщиной.
7 Потому мужчина должен оставить своего отца и мать и соединиться со своей женой,
8 и двое станут одной плотью. Таким образом, они уже не двое, а одно целое.
9 В таком случае, никто не должен разъединять то, что соединил Бог".
10 Когда они снова находились в доме, ученики* спросили его об этом.
11 Он сказал им: "Если кто-либо разводится со своей женой и женится на другой женщине, он изменяет своей жене;
12 и если жена разводится с мужем и выходит замуж за другого, она также прелюбодействует".
13 Люди приводили к нему детей, чтобы он прикоснулся к ним, а ученики* не позволяли им.
14 Однако, увидев это, Иисус* пришёл в негодование и сказал им: "Пусть дети приходят ко мне, не препятствуйте им; потому что Божье Царство принадлежит таким, как они.
15 Да! Говорю вам, кто не примет Божьего Царства подобно ребёнку, тот не войдёт в него!"
16 И он брал их на руки, возлагал на них руки и произносил над ними благословение*.
17 Когда он уже собирался уходить, подбежал один человек, встал перед ним на колени и спросил: "Добрый раби, что мне нужно делать, чтобы приобрести вечную жизнь?"
18 Иисус* сказал ему: "Почему ты называешь меня добрым? Никто не добр, кроме Бога!
19 Ты знаешь заповедь*: 'Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не давай ложных показаний, не обманывай, почитай своего отца и мать...'"
20 "Раби, — сказал он, — всё это я соблюдал с детства".
21 Иисус*, глядя на него, почувствовал к нему симпатию и сказал ему: "Тебе не хватает одного. Пойди, продай всё, чем владеешь, раздай бедным, и будешь иметь богатства на небесах. Затем приходи и следуй за мной!"
22 Потрясённый этими словами, человек ушёл, огорчившись, потому что был богат.
23 Посмотрев вокруг, Иисус* сказал своим ученикам*: "Как трудно богатым людям войти в Божье Царство!"
24 Ученики* поразились этим словам; но Иисус* повторил: "Друзья мои, трудно войти в Божье Царство!
25 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство".
26 Они были крайне удивлены и сказали ему: "Кто же тогда может спастись?"
27 Иисус* взглянул на них и сказал: "Людям это невозможно, но не Богу; с Богом возможно всё".
28 Петр* стал говорить ему: "Смотри, мы всё оставили и пошли за тобой".
29 Иисус* ответил: "Да! Говорю вам, что нет никого, кто оставил бы дом, братьев, сестёр, мать, отца, детей или земли ради меня и ради Доброй Вести,
30 и не получил бы сейчас, в этом мире*, в сто раз больше домов, братьев, сестёр, матерей, детей и земель — посреди преследований! — а в грядущем мире* — вечную жизнь.
31 Но многие из первых станут последними, а последние станут первыми!"
32 Они шли по дороге, поднимаясь в Иерусалим*. Иисус* шёл впереди всех, и они удивлялись, а идущие следом были в страхе. И опять, взяв с собой Двенадцать, он начал говорить им о том, что ему вскоре предстоит.
33 "Сейчас мы восходим в Иерусалим*, где Сына Человеческого отдадут руководящим священникам* и книжникам*. Они приговорят его к смерти и передадут язычникам*,
34 которые будут глумиться над ним, плевать в него и бить, а затем убьют, а через три дня он воскреснет".
35 Подошли Иаков* и Иоанн*, сыновья Зеведея*, и обратились к нему: "Раби, хотим, чтобы ты оказал нам услугу".
36 Он сказал им: "Что вы хотите, чтобы я для вас сделал?"
37 Они отвечали: "Когда ты будешь в славе, позволь нам сесть рядом, одному справа, а другому слева от тебя".
38 Но Иисус* сказал в ответ: "Вы не знаете, о чём просите! Можете ли пить чашу, которую я пью или принять погружение, которое я должен пройти?"
39 Они сказали ему: "Можем". Иисус* ответил: "Чашу, которую я пью, вы будете пить; и погружение, которое я принимаю, примете.
40 Но не мне решать, кому сидеть справа и слева от меня. Там сядут те, кому предопределено".
41 Когда другие десять услышали об этом, они рассердились на Иакова* и Иоанна*.
42 Но Иисус* позвал их к себе и сказал им: "Вы знаете, что среди язычников* правители становятся тиранами, и начальники — диктаторами.
43 Но среди вас так быть не должно! Наоборот, если кто-либо из вас хочет стать главой, он должен быть вашим слугой;
44 и если кто-либо хочет быть первым среди вас, он должен стать всем рабом!
45 Потому что Сын Человеческий не пришёл для того, чтобы ему служили, но послужить — и отдать свою жизнь для искупления многих".
46 Они пришли в Иерихон*; и когда Иисус* покидал Иерихон*, сопровождаемый учениками* и огромной толпой, слепой нищий, Вартимей* (сын Тимая), сидел у обочины дороги.
47 Услышав, что это Иисус* из Назарета*, он стал кричать: "Иисус*! Сын Давида! Сжалься надо мной!"
48 Многие бранили его и заставляли замолчать, но он кричал ещё громче: "Сын Давида! Сжалься надо мной!"
49 Иисус* остановился и сказал: "Позовите его сюда!" Они крикнули слепому: "Смелее! Вставай! Он зовёт тебя!"
50 Сбросив с себя одеяло, он вскочил и подошёл к Иисусу*.
51 "Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделал?"- спросил Иисус*. Слепой сказал ему: "Раби, сделай так, чтобы я снова видел".
52 Иисус* сказал ему: "Иди! Твоя вера исцелила тебя". В тот же миг он прозрел и пошёл за ним по дороге.

Новой Женевской Библии

10:1 пределы Иудейские. Имеется в виду южная часть Палестины, центром которой был Иерусалим. Это путешествие в Иудею явилось началом того процесса, который привел к смерти Иисуса (Лк 9:51). Отправной точкой путешествия стала гора Преображения, где было явлено предвестие славы воскресения Иисуса из мертвых (9:2−13), а завершилось оно на Голгофском холме.

за Иорданскою стороною. Иисус пришел в Перею (современную Иорданию), тетрархом которой был Ирод Антипа (6:14).

позволительно ли разводиться..? Во Втор 24:1−4 ясно указывается, что ответ («да» или «нет») зависит от обстоятельств. Возможно, фарисеи хотели вовлечь Иисуса в спор об Ироде Антипе и его «незаконной» жене (см. ком. к 6:17).

Евангелие в глубокой провинции.

10:6 В начале. См. Быт 1:27. Иисус показывает, что совершающееся ныне откровение нового завета, несмотря на присутствие зла в мире, восстанавливает на земле те условия жизни людей, которые существовали до грехопадения.

10:10 В доме. Снова ученики принимают наставление, предназначенное исключительно для них одних (9:35).

10:11 кто разведется с женою своею. Это простой общий принцип, утверждающий нерушимость брака, которым иудеи на практике часто пренебрегали. Однако Иисус оговаривает, что для развода существует одна законная причина — супружеская неверность (Мф 5:32; Мф 19:9). А Павел добавляет к ней еще одну (1Кор 7:12−16).

10:14 пустите детей. В Своем приглашении приносить к Нему детей Иисус выражает характерный для ВЗ принцип общей солидарности участников завета. Эти маленькие дети принадлежат к Божиему Царству. Ребенок похож на истинного верующего, который знает, что он ничего не может принести Иисусу, но получить от Него может все (ст. 15).

10:16 благословил их. Дать человеку Божие благословение значит призвать на него Божие имя (Быт 48:16; Чис 6:22−27) и таким образом включить его в число тех, кому принадлежат благословения завета (Быт 22:16−18; Втор 7:13).

10:17 некто. У Луки (18:18) сказано, что этот человек был «начальствующим», у Матфея (19:22) — что он был юношей, а у Марка (10:22) — что он был очень богат. У него было все, за исключением самого важного — вечной жизни.

что мне делать, чтобы наследовать..? Т.е. «какими делами заслужить право наследования вечной жизни?» В основе его религиозных взглядов лежало учение о делах праведности.

10:18 что ты называешь Меня благим? Ответ Иисуса не означает, что Сам Он не считал Себя благим. Скорее, Он хотел показать молодому человеку, что все его дела не могут сделать его «благим», и поэтому он не способен заслужить себе вечную жизнь.

10:21 одного тебе не достает. Любовь молодого человека к богатству (ст. 22) и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он нарушал величайшую из заповедей: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор 6:5; ср. Мф 22:37). Поскольку у него нет абсолютной праведности, которую требует Бог, он подпадает под осуждение. Дела праведности не могут помочь ему в его величайшей нужде.

10:23 как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие. Это не потому, что богатство само по себе — зло. Злом оно становится в том случае, если любовь к богатству преобладает над любовью к Богу.

10:25 верблюду пройти сквозь игольные уши. Разночтение в древних кодексах: в одних случаях здесь встречается слово «камелос» — верблюд; в других — «камилос» — корабельный канат. Очевидно, второй вариант более верный.

10:27 человекам это невозможно. Спасение лежит за пределами человеческих возможностей. Оно может быть лишь Божиим даром, основанным на Его соизволении (Пс 3:9; 67:20−21).

10:28 мы оставили все. Хотя спасение нельзя заслужить, к нему необходимо всем сердцем стремиться.

10:33 Сын Человеческий предан будет. См. ком. к 8:31.

язычникам. В этом предсказании о Своей смерти Иисус впервые упоминает о язычниках (т.е. о римлянах), и, таким образом, намекает, что будет распят на кресте (римская казнь).

10:37 сесть у Тебя... по правую. Учение Иисуса об истинном величии (9:34−35) в данном случае еще не дало результата.

10:38 пить чашу. Чаша — ветхозаветный символ страдания и гнева (Пс 74:9; Ис 51:17−22; Иер 25:15; Иез 23:31−34; ср. 14:36).

крещением. Здесь заключен образ Божиего суда: его приговором может быть смерть, но он дает надежду на конечное оправдание (Рим 6:3; Кол 2:11−13; 1Кор 10:2).

10:40 не от Меня зависит. Иисус признает существование таких областей, в которых во время Его земной жизни действует власть одного лишь Отца (13:32).

10:43 Но между вами да не будет так. См. ком. к 4:11. Возможно, остальные десять учеников негодовали потому, что сами желали занять те места, на которые претендовали братья.

10:45 Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили. См. ком. к 9:35.

для искупления многих. Т.е. для выкупа. Выкуп — плата за освобождение виновного от наказания (Исх 21:30) или должника от его долга (Исх 30:12; ср. Ис 53:10).

10:46 Иерихон. Город, расположенный в двадцати четырех километрах к северо-востоку от Иерусалима. Первое поселение на его территории появилось около 6000 г. до Р.Х. К 1600 г. до Р.Х. Иерихон достиг своего расцвета, однако вскоре был разрушен. Новый город был построен Иродом Великим.

сын Тимеев. Перевод семитского имени «Вартимей».

10:47 Сын Давидов! Мессианский титул (11:10; 12:35), заимствованный из ВЗ (Ис 11:1−3; Иер 23:5−6; Иез 34:23−24).

10:49 велел его позвать. Одной из замечательных особенностей общественного служения Господа было то, что Он всегда находил время для отдельных людей, чьи страдания были особенно велики (5:30−34).

10:51 Учитель! Называя Иисуса этим титулом, Вартимей показывает, что он признает авторитет Иисуса и подчиняется ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.