От Марка 3 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Иисус* вновь пришёл в синагогу. Там находился человек, у которого была сухая рука.
2 Чтобы обвинить его, за ним велось тщательное наблюдение, не исцелит ли он его в Субботу*.
3 Он сказал человеку с сухой рукой: "Подойди сюда, чтобы мы видели тебя!"
4 А остальным задал вопрос: "Что разрешено в Субботу*? Творить добро или творить зло? Спасать жизнь или убивать?" Но они ничего не ответили.
5 Тогда, глядя на них с гневом, и, в то же время, испытывая к ним сострадание из-за их жестокосердия, он сказал тому человеку: "Протяни свою руку". Как только он протянул руку, она тотчас стала здоровой.
6 Фарисеи* вышли и тут же стали совещаться с некоторыми членами партии Ирода, как бы им расправиться с Иисусом*.
7 Иисус* отправился к озеру вместе с учениками*, и огромные толпы народа следовали за ним из Галилеи*.
8 Узнав о том, что он делает, множество людей последовало за ним также из Иудеи*, Иерусалима*, Идумеи, территории по ту сторону реки Иордан*, и области Тира* и Сидона*.
9 Он велел ученикам* приготовить для него лодку, чтобы в случае необходимости он мог отдалиться от теснящей толпы,
10 потому что он многих исцелил, и все больные проталкивались вперёд, чтобы дотронуться до него.
11 Всякий раз, когда нечистые духи видели его, они падали ниц перед ним и пронзительно кричали: "Ты Сын Божий!"
12 Но он строго предупредил их, чтобы они не говорили, кто он.
13 Затем он поднялся на возвышенность и подозвал к себе всех, кого хотел, и они подошли к нему.
14 Он назначил двенадцать, они должны были находиться с ним, чтобы посылать их проповедовать,
15 и чтобы у них была власть изгонять бесов:
16 Симона*, которому он дал имя "Петр*";
17 Иакова, сына Зеведея* и Иоанна*, брата Иакова* — их он назвал "Бней-Регеш*" (что значит "Громовержцы");
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея*, Матфея*, Тому, Иакова Алфеева*, Тадцая, Симона* Зелота,
19 и Иуду Искариота*, предавшего его. После этого он вошёл в дом;
20 и вновь собралось столько народа, что они не могли даже поесть.
21 Когда его родные узнали об этом, они отправились присматривать за ним, так как говорили: "Он не в своём уме!"
22 Книжники*, пришедшие из Иерусалима*, говорили: "В нём Веельзевул*", и "Он изгоняет бесов при помощи повелителя бесов".
23 Но он подозвал их и говорил с ними в притчах: "Как может сатана* изгонять сатану*?
24 Если царство разделяется внутри себя, то не может уцелеть;
25 и семья, разделившаяся в себе, не может уцелеть.
26 Поэтому, если сатана* восстал против себя самого и разделился, он также не уцелеет; ему пришёл конец.
27 К тому же, никто не может ворваться в дом сильного человека и убежать с его имуществом, если прежде не свяжет того сильного человека. После этого он сможет ограбить его дом.
28 Да! Говорю вам, что людям простятся все грехи и любые богохульства, которые они произносят;
29 однако тому, кто будет хулить Святого Духа*, никогда не будет прощения, ибо вечно будет виновен во грехе".
30 Потому что они говорили: "В нём нечистый дух".
31 Затем пришли его мать и братья. Оставаясь снаружи, они послали передать, что хотят его видеть.
32 Вокруг него сидело множество людей, и они сказали ему: "Твоя мать и братья во дворе, спрашивают тебя".
33 Он ответил: "Кто мои мать и братья?"
34 Взглянув на людей, сидевших вокруг него, он сказал: "Смотрите, вот мои мать и братья!
35 Тот, кто исполняет волю Бога, мой брат, сестра и мать!"

Новой Женевской Библии

3:1 пришел опять. События, описанные в ст. 1−6, происходят в ту же субботу, о которой говорится в 2:23−28.

3:4 должно ли..? Иисус, предвосхищая упреки фарисеев, продолжает учение о субботе, которое Он начал излагать в 2:25−28, и противопоставляет дух закона его букве.

3:6 составили... совещание. Т.е. замышляли зло («погубить Его») и делали это именно в субботу.

с иродианами. В отличие от фарисеев, иродиане принадлежали не к религиозному, а к политическому движению, поддерживавшему династию Ирода (идумейского араба, т.е. нееврея по происхождению). Как и Ирод, они выступали за союз с Римом и зависели от этого союза. См. также 8:15; 12:13; Деян 4:27.

3:11 духи нечистые. Т.е. люди, одержимые нечистыми духами.

3:12 строго запрещал. Иисус не возбранял называть Себя Сыном Божиим, но запрещал делать это достоянием широкой гласности до определенного времени.

3:13 кого Сам хотел. Избрание двенадцати учеников происходило не спонтанно и не произвольно, а исключительно по определению Самого Иисуса Христа. Следует отметить, что избрание не зависело от желания призываемых, но только от воли Призывающего.

3:14 поставил... двенадцать. Двенадцать апостолов (Мф 19:28).

которых и назвал апостолами. Эта фраза отсутствует в ряде греческих рукописей и в Синодальном переводе. Кроме этого места, Марк использует слово «апостолы» лишь однажды (6:30). Настоящими апостолами двенадцать учеников стали лишь после воскресения Иисуса, сошествия Святого Духа и их облечения Его силой. См. статью «Апостолы».

чтобы с Ним были. Основная цель избрания двенадцати. А также — «чтобы посылать их на проповедь».

3:18 Фаддея. Списки апостолов в Евангелиях от Марка и Матфея (Мф 10:2−4) идентичны. Однако в параллельном списке Евангелия от Луки (Лк 6:14−16) имя Фаддея не упоминается и вместо него присутствует имя Иуды (не Искариота), сына Иакова. Возможно, Фаддей было вторым именем Иуды.

Кананита. Кананит — то же, что зилот (Лк 6:15) — член религиозно-политической партии, которая ставила своей целью достижение национальной независимости путем вооруженного восстания.

3:19 Искариотского. Слово семитского происхождения: «иш» означает «человек (из)», Кериот (Кириаф) — город в Израиле, недалеко от Хеврона (Нав 15:25).

3:21 ближние Его. В ст. 34 определено, кто конкретно имеется в виду, — это мать Иисуса и Его братья.

вышел из себя. Ср.: «если выходим из себя, то для Бога» (2Кор 5:13).

3:22 веельзевула. Производное от Ваал (господин) — главное божество финикийского (и хананейского) пантеона и Зебель (муха). Возможно, Зебель — переосмысление (или искажение) слова Бел (от общесемитского «Балу» — «владыка», «господин») — аккадское верховное божество. В еврейской религиозной терминологии слово «веельзевул» ассоциируется с понятием «повелитель бесов». Здесь фарисеи называют этим именем сатану и обвиняют Иисуса в том, что Он изгоняет бесов силой сатаны.

3:23−27 притчами. Иносказаниями. См. ком. к 4:2.

3:27 Этот стих является ответом на обвинения книжников (ст. 22).

дом сильного. Мир, где господствует его «хозяин» — «князь мира сего» (Мф 4:8; Ин 12:31; 16:11).

расхитить. Присвоить.

вещей его. Т.е. людей, живущих в мире сем.

свяжет сильного. Т.е. если не окажется более сильным.

3:29 кто будет хулить Духа Святаго. Не имеющее прощения богохульство определено здесь как умышленное связывание силы и дел Иисуса (Ин 10:21), исполненого Святым Духом, с действием сатаны. Это значит уравнивать высшее духовное добро с высшим духовным злом. См. статью «Грех, не имеющий прощения».

3:31 Матерь и братья. См. ст. 21.

3:34 вот матерь Моя и братья Мои. Этими словами Иисус высказывает мысль, что Его матери и братьям следует находиться с Ним (т.е. прийти к Нему), а не пытаться увести Его к себе («пришли взять Его»). Сына Божия нельзя взять, можно только отдать себя Ему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.