Деяния 15 глава

Деяния святых апостолов
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Однако из Иудеи* в Антиохию пришли некоторые люди и стали учить братьев: "Вы не можете спастись, если не совершите обряд обрезания* так, как это предписал Моисей*".
2 Это вызвало большие разногласия и споры между ними и Савлом* с Варнавой*. Тогда собрание поручило Савлу*, Варнаве* и некоторым другим из них пойти и задать вопросы* посланникам и старейшинам в Иерусалиме*.
3 После того, как собрание проводило их в путь, они отправились через Финикию и Самарию*, подробно рассказывая о том, как язычники повернулись к Богу; и эта новость вызвала огромную радость у всех братьев.
4 Когда они добрались до Иерусалима*, их радушно приняла мессианская община, а также посланники и старейшины; и они сообщили обо всём, что совершил через них Бог.
5 Однако некоторые из уверовавших принадлежавшие к партии фарисеев*, поднявшись, сказали: "Нужно обрезать их и предписать им соблюдать Пятикнижие* Моисея*".
6 Посланники и старейшины собрались для рассмотрения данного вопроса.
7 После длительных дискуссий поднялся Петр* и сказал им: "Братья, как вам известно, какое-то время назад Бог выбрал из вас меня, чтобы через мои уста язычники* услышали слова Доброй Вести и поверили.
8 И Бог, знающий сердца, в качестве свидетельства дал им Святого Духа*, как и нам;
9 то есть Он не сделал между нами и ими никакого различия, очистив верой их сердца.
10 Так зачем же вы подвергаете испытанию Бога, навязывая на плечи учеников* ярмо, которое ни наши отцы, ни мы сами не были в силах нести?
11 Нет, мы верим и спасаемся только любовью и добротой Господа Иисуса*, и они так же".
12 Затем все в собрании умолкли и стали слушать Варнаву* и Савла*, рассказавших, какие знамения и чудеса совершил через них Бог среди язычников.
13 Затем Иаков*, нарушая тишину, сказал в ответ: "Братья, выслушайте, что я хочу вам сказать.
14 Симон* подробно рассказал о том, как Бог впервые начал проявлять заботу о язычниках*, чтобы создать из их числа народ, который будет носить Его имя.
15 И слова Пророков полностью созвучны этому, так как написано:
16 "'После этого Я возвращусь и отстрою заново разрушенный шатёр Давида. Я подниму его из развалин и восстановлю его,
17 чтобы всё остальное человечество стало искать Господа, то есть все язычники*, призванные Моим именем', —
18 говорит Господь*, совершающий это". Всё это было известно с давних пор.
19 Поэтому я полагаю, что нам не следует создавать препятствия для язычников*, которые обращаются к Богу.
20 Лучше написать им письмо, предписывающее им воздерживаться от всего осквернённого идолами, от блуда, от удавленного и от крови.
21 Так как с давних пор в любом городе есть люди, проповедующие Моисея*, и его слова читаются в синагогах каждую Субботу*".
22 Затем посланники и старейшины вместе со всей мессианской общиной решили выбрать из своей среды людей и отправить их в Антиохию вместе с Савлом* и Варнавой*. Они послали Иуду*, звавшегося Варсавой*, и Силу (оба были ведущими среди братьев)
23 и дали им следующее письмо: От: посланников и старейшин, ваших братьев. Кому: братьям из язычников по всей Антиохии, Сирии и Киликии: Приветствия!
24 Мы слышали, что от нас пошли некоторые люди, не получив на то нашего дозволения, и своими словами встревожили вас и привели в недоумение.
25 Поэтому мы единогласно решили выбрать людей и послать их к вам вместе с нашими дорогими друзьями Варнавой* и Савлом*,
26 которые посвятили свою жизнь тому, чтобы провозглашать имя нашего Господа, Мессии Иисуса*.
27 Итак, мы направили Иуду* и Силу, и они лично подтвердят вам то, о чём мы пишем.
28 Святому Духу* и нам показалось, что не следует возлагать на вас тяжёлого бремени, кроме следующих необходимых условий:
29 воздерживаться от принесённого в жертву идолам, от крови, от удавленного и от блуда. Вы поступите правильно, соблюдая всё это. Мир Вам*!
30 Гонцов проводили в путь, и они прибыли в Антиохию, где собрали всех и вручили им письмо.
31 Прочитав его, люди очень обрадовались такой поддержке.
32 Иуда* и Сила, которые также были пророками, долго говорили с братьями, наставляя и ободряя их.
33 После того, как они пробыли там некоторое время, их проводили в путь, просив передать от братьев "Мир Вам!*" тем, кто прислал их.
34 Но Сила посчитал правильным остаться там. *
35 Савл* же и Варнава* жили в Антиохии, где они вместе со многими другими учили и проповедовали Добрую Весть о Господе.
36 Спустя какое-то время Савл* сказал Варнаве*: "Давай опять пойдём и навестим братьев в тех городах, где мы проповедовали послание о Господе, и посмотрим, как они живут".
37 Варнава* же хотел взять с собой Иоанна*, прозванного Марком.
38 Однако Савлу* показалось, что было бы неразумно брать с собой этого человека, так как тот покинул их в Памфилии, и им пришлось самим выполнять всю работу.
39 Из-за этого у них возникло острое разногласие, и они расстались друг с другом. Варнава* взял с собой Марка и отплыл на Кипр.
40 Савл* же, взяв Силу, отправился в путь после того, как братья вверили его любви и доброте Господа.
41 Он прошёл по всей Сирии и Киликии, ободряя общины.

Новой Женевской Библии

15:1 Известия о непосредственном общении Павла и Варнавы с язычниками во время их первого миссионерского путешествия могли достигнуть Иудеи и Иерусалима через Иоанна Марка по его возвращении домой (13:13). Вести о пребывании Павла и Варнавы в Антиохии могли распространиться и иными путями. В результате христианам из иудеев показалось, будто их национальное предание под угрозой; они сочли, что обращенных из язычников следовало приводить к иудаизму посредством обрезания. Павел понимал, что обязательное обрезание язычников могло внушить им мысль, будто спасение должно быть заслужено (ср. Гал 2:15−16). Он понял, что иудействующим следует дать отпор, иначе они станут препятствием распространению Евангелия среди язычников (1Фес 2:14−15).

15:6 Апостолы и пресвитеры собрались. Обсуждение возглавили руководители церковной общины, но из ст. 12 ясно, что присутствовали все верующие.

15:13 начал речь Иаков. Иаков был сводным братом Иисуса (Мф 13:55; см.: Послание Иакова. Введение: Автор). К описываемому моменту он, по-видимому, стал главой и руководителем Иерусалимской церковной общины (Гал 2:9). Иаков был третьим на этом собрании, кто разделял мнение, что на язычников не следует возлагать бремя соблюдения иудейского обрядового закона; его речь сосредоточена на Писании ВЗ и его применении к обращенным язычникам.

15:19 Посему я полагаю. Иаков находит поддержку своему мнению, что Бог освобождает язычников от обрядового закона, и в Священном Писании, и в свидетельствах Симона Петра, Варнавы и Павла. Он тактично предлагает и иудеям, и язычникам проявить сдержанность. Христиане из иудеев должны признать, что язычников не следует связывать обязательствами иудейской обрядовости.

15:23 братиям. Этим выражением иудеохристиане стремились устранить всякое смущение среди христиан из язычников: они — собратья в одной Церкви.

15:26 Господа нашего Иисуса Христа. Такое полное наименование Иисуса впервые встречается в 11:17. Слово Господь указывает на Его полновластное владычество; Иисус значит Спаситель (евр.: «Иешуа» — «Яхве спасает», Исх 17:9), а Христос означает Мессия, Помазанник Божий.

15:28 угодно Святому Духу и нам. Будучи людьми, исполненными Духа (2:1−41; 4:8; 6:5; 9:17; 13:4), они усмотрели водительство Духа Святого и в самом ходе обсуждения, и в принятом решении.

15:32 Иуда и Сила, будучи также пророками. Первая обязанность новозаветного пророка («человека, говорящего от Бога») в провозглашении Слова: ободрять и укреплять верующих. Павел выбрал Силу спутником себе во втором миссионерском путешествии (15:40), чтобы вместе проповедовать Слово.

15:39 произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом. Поводом для разногласия послужило намерение Варнавы взять с собой Иоанна Марка (своего родственника, Кол 4:10) во второе миссионерское путешествие, несмотря на то, что Марк оставил Павла и Варнаву во время первого путешествия (13:13). Углубить трещину могло и то, что Варнава не оказал поддержки христианам из язычников (Гал 2:13). Хотя в дальнейшем Книга Деяний не содержит сведений о совместных трудах Павла и Варнавы, Павел отзывается о Варнаве положительно (1Кор 9:6). Позднее Павел высоко ставил и Марка (см. Кол 4:10; Флм 1:24; 2Тим 4:11).

Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр. Варнава взял своего родственника Марка (Кол 4:10) в миссионерское путешествие на остров Кипр, свою родину.

Деян 15:39 — 18:22)" border="0" />

Павел направляется в Грецию (Второе миссионерское путешествие, Деян 15:39 — 18:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.