Иакова 3 глава

Соборное послание апостола Иакова
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Не многие из вас должны становиться учителями, братья мои, поскольку, как вы знаете, нас будут судить по более строгим критериям.
2 Ибо все мы так или иначе претыкаемся; если кто-то не претыкается в том, что говорит, то он зрелый человек, способный смирить все тело.
3 Если мы взнуздываем лошадь, чтобы та была послушной, то управляем и всем её телом.
4 Представьте себе также корабль — хоть он огромен, и несётся по воле сильных ветров, рулевой при помощи небольшого штурвала направляет его, куда хочет.
5 Так и язык — небольшой орган тела, однако хвастает о великих делах. Посмотрите, как небольшой огонь разгорается и охватывает целый лес!
6 Да, язык — это огонь, сфера нечестия. Язык так расположен в теле, что оскверняет каждую его часть, воспламеняя всю нашу жизнь; а разжигается он от геенны*.
7 Ибо люди укротили и продолжают укрощать всяких зверей, птиц, рептилий и морских животных;
8 но никто не может укротить язык — он непостоянен и зол, источает смертельный яд!
9 Им мы благословляем Господа*, Отца; и им же проклинаем людей, созданных по образу Бога.
10 Из тех же уст исходят благословение и проклятие! Братья, это неправильно.
11 Из одного и того же ключа не бьёт пресная и солёная вода, не так ли?
12 Может ли инжир плодоносить оливками, братья мои? Или виноградная лоза — инжиром? Так и не может из соленой воды истекать свежая.
13 Кто из вас мудр и разумен? Пусть покажет это своей доброй жизнью, делами, которые совершаются в смирении, проистекающем из мудрости.
14 Если же ваше сердце исполнено горькой зависти и эгоистичного честолюбия, то не хвастайте и не атакуйте истину ложью!
15 Эта не та мудрость, что нисходит свыше; напротив, она мирская, недуховная, бесовская.
16 Ибо где зависть и эгоистичное честолюбие, там разлад и всё низменное.
17 Но мудрость, данная свыше, в первую очередь — чиста, затем — миролюбива, добра, благоразумна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 И миротворцы, сеющие семя мирно, взращивают урожай праведности.

Новой Женевской Библии

3:1 подвергнемся большему осуждению. Иаков предупреждает об ответственности учителей. Учителя оказывают сильное воздействие на доверяющих им учеников, а это приводит к тому, что ученики становятся восприимчивыми к заблуждениям своих учителей. Язык учителя может оказаться губительной опасностью. С учителя будет спрошено очень строго за то, чему он учил, и эта ответственность должна предостеречь его от необдуманных речей. В древней Церкви служение учителя считалось очень важным (Мф 5:19; Мф 18:6; ср. Рим 14:10−12).

3:1−12 Этот раздел Послания Иакова заставляет вспомнить наставления Иисуса о силе и важности слов, которые могут оказаться не менее весомыми, чем дела (Мф 12:36; Мк 7:20−23).

3:3−5 Иаков использует метафоры из повседневного жизненного опыта для иллюстрации одного из своих главных положений: большие результаты могут быть достигнуты малыми средствами.

3:6 язык — огонь. Неуправляемый язык уподобляется пламени, вышедшему из-под контроля (Пс 119:2−4; Притч 16:27).

оскверняет. Злоречие (богохульство, клевета, сплетни, ложь, ложные клятвы и т.п.) способно осквернить, замарать и исказить нравственный облик человека.

3:8 язык укротить никто из людей не может. Укротить язык оказывается сложнее, чем укротить диких животных. Он исполнен яда более смертоносного, нежели яд змеи (Пс 57:5; Пс 139:4; Рим 3:13−14).

3:9 благословляем... проклинаем. Язык может служить и добру, и злу.

3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это. Подобно тому, как Иаков призывал верующих доказать свою веру делами, он убеждает их показать свою мудрость благочестивой жизнью.

с мудрою кротостью. Признаком мудрости является смиренный и кроткий дух.

3:14 имеете горькую зависть и сварливость. Эти пороки связаны с эгоцентризмом и самомнением. Они ослепляют разум человека и убивают любовь к ближнему.

3:15 земная, душевная, бесовская. Мудрость плотская есть обольщение сатанинское и в очах Божиих является глупостью.

3:16 неустройство и все худое. Подобно тому как выше Иаков показал способность языка производить неисчислимые бедствия, здесь он говорит о разрушительной силе зависти и сварливости, которые порождают убийства, прелюбодеяния, вражду, воровство, клевету и прочие грехи, которые причиняют людям страдания и производят хаос и неустройство в обществе.

3:17 мудрость, сходящая свыше. Мудрость, которая является даром Божиим, отражает чистоту Самого Бога. Мудрость к тому же связана с благочестием, поскольку первоисточник истинной мудрости — Сам Бог.

мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.

скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.

послушлива. Послушливость — это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Флп 2:8).

полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.

беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству.

3:18 Плод... правды. Насаждаемые и взращиваемые мудростью семена на ниве добродетели приносят обильный урожай праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.