1 Петра 4 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Потому, если Мессия пострадал физически, то и вы должны вооружиться той же мыслью. Ибо всякий, кто страдает физически, перестаёт грешить,
2 и, таким образом, живёт остаток земной жизни, будучи руководимым уже не человеческими желаниями, но Божьей волей.
3 Вы уже достаточное время жили так, как хотят от вас того язычники — в распущенности, похоти, пьянстве, разгуле, распутных увеселениях и запрещённом идолопоклонстве.
4 Им кажется странным, что вы не окунаетесь вместе с ними в этот поток распутства, и потому они осыпают вас оскорблениями.
5 Но им придётся дать отчёт Тому, Кто готов судить живых и мёртвых.
6 Именно поэтому весть о Нём была провозглашена умершим; чтобы они, несмотря на то, что физически подвергнутся тому же наказанию, что и всё человечество, смогли жить Духом, так, как это усмотрел Бог.
7 Всё близится к своему завершению и цели. Поэтому будьте бдительны и не теряйте самообладания, чтобы вы могли молиться.
8 Прежде всего проявляйте усердие в любви друг к другу; потому что любовь покрывает многие грехи.
9 Оказывайте друг другу гостеприимство без ропота.
10 Пусть каждый из вас служит остальным тем духовным даром, который он приобрёл, как хороший распорядитель Божьей многосторонней благодати —
11 если кто-то говорит, то пусть говорит Божьи слова; если кто-то служит, пусть делает это исходя из той силы, что дана ему Богом; чтобы во всём был прославлен Бог через Мессию Иисуса* — Ему да будет слава и сила во веки веков. Аминь, да будет так*.
12 Дорогие друзья, огненное испытание, которое послано вам, чтобы проверить вас, не считайте странным, словно с вами происходит нечто из ряда вон выходящее.
13 Но радуйтесь по мере вашего соучастия в страданиях Мессии, чтобы обрести ещё большую радость, когда откроется его явленное славное присутствие Бога*.
14 Если вас оскорбляют за то, что вы носите имя Мессии, то вы благословенны! Потому что Дух Шхины, то есть Дух Божий, покоится на вас!
15 Пусть никто из вас не страдает за убийство, или кражу, или злодейство, или вмешательство в чужие дела.
16 Но если кто-либо страдает за свое мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя.
17 Ибо настало время для суда, и начинается он с дома Божьего. Если же он начинается с нас, то что предстоит тем, кто непослушен Божьей Доброй Вести?
18 "Если праведник едва спасается, что ждёт нечестивых и грешников?"
19 Итак, страдающие по воле Божьей да вручат себя верному Создателю, продолжая творить добро.

Новой Женевской Библии

4:1 страдающий плотию перестает грешить. Некоторые толкователи видят здесь указание на то, что страдания полезны человеку и укрепляют его характер. Однако НЗ нигде не приписывает страданию такого благотворного действия.

4:3 Это перечисление грехов близко напоминает Рим 13:13 и Гал 5:19−21, и является убедительным доказательством того, что большинство адресатов послания происходят из языческой среды (см. 1:14, 18; Введение: Время и обстоятельства написания).

предаваясь нечистотам. Необузданным вожделениям (Рим 13:13; 2Кор 12:21; Еф 4:19).

похотям. Этим словом обозначается греховное желание, часто связанное с половой распущенностью.

4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо. Этот стих представляет дальнейшее развитие идеи всеобщего Суда Божия, выраженной в ст. 5. Некоторые толкователи усматривали связь этого места с 3:19−20, но вряд ли это так.

подвергшись суду по человеку плотию. Хотя Христос Своей смертью и воскресением победил телесную смерть (Рим 6:9), эта победа еще не проявилась в полной мере в жизни народа Божия, и телесная смерть продолжает быть реальностью (Рим 6:5−8).

4:7 близок всему конец. Неопределенность новозаветного учения о близости Второго пришествия Христова (Иак 5:8−9; Рим 13:11−12; 1Фес 5:1−4) проистекает из того факта, что Божие и человеческое видение времени различны (ср. 2Пет 3:8−9). В новозаветной перспективе весь период между воскресением Христовым и Его Вторым пришествием видится как «последние дни» (1:20; Деян 2:17).

4:8 любовь покрывает множество грехов. См. статью «Любовь».

4:9 Будьте страннолюбивы. Это — один из плодов любви (ст. 8). Здесь могут подразумеваться самые различные ситуации, при которых требуется проявить гостеприимство: бездомность в результате преследования, деловые поездки христиан, странствующие миссионеры (3Ин 1:5−8; Рим 12:13).

4:10 Служите друг другу, каждый тем даром. См. Рим 12:3−8.

4:13 радуйтесь. Ср. 1:6−7.

но как вы участвуете в Христовых страданиях. Христианин причастен к совершенному Христом искуплению и, уподобляясь Христу и в единстве с Ним, также претерпевает страдания (ст. 14:16; Рим 8:17; 2Кор 1:5; Флп 1:29; Кол 1:24).

4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия. Петр подчеркивает, что страдания народа Божия — во власти Божией (1:6−7). Цель такого суда, возможно, очищение (Мал 3:1−5; Евр 12:1−13) или укрепление веры (1:6−7).

4:18 И если праведник едва спасается. Этот стих не выражает сомнение в конечном спасении; он указывает, что Бог ведет человека к окончательному спасению путем строгого воспитания (Мф 7:14; Деян 14:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.