Библия » Сравнение переводов

1 Иоанна 1 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна

Еврейский Новый Завет

1 Слово, дарующее жизнь! Он существовал от начала. Мы слышали его, Мы видели его собственными глазами, Мы созерцали его, И руки наши касались его!
2 Явилась жизнь, и мы видели её. Об этом мы свидетельствуем, И возвещаем вам – о вечной жизни! Он находился с Отцом, И явил себя нам.
3 Увиденное и услышанное мы возвещаем вам; чтобы и вы имели общение с нами. Общение же наше С Отцом, и с Сыном, Мессией Иисусом*.
4 Мы пишем вам обо всём этом, чтобы радость ваша была совершенной
5 И вот послание, услышанное нами от него и провозглашаемое вам: Бог – это свет, и нет в Нём никакой тьмы – никакой!
6 Если же мы говорим, что имеем общение с Ним, тогда как сами ходим во тьме, то мы лжём, и не поступаем по истине.
7 Если же мы ходим в свете, как и Он в свете, тогда имеем общение друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса* очищает нас от всякого греха.
8 Если мы утверждаем, что в нас нет греха, мы обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если же признаём свои грехи, тогда Он, будучи верен и справедлив, простит их и очистит нас от всех злых дел.
10 Если мы утверждаем, что не согрешили, то представляем Его лживым, и Его Слова нет в нас.

Новой Женевской Библии

1:1-4 Иоанн начинает свое послание, подводя итог важнейшим событиям своей жизни и служения. Главное для него то, что он сподобился быть очевидцем Слова жизни вечной в лице Иисуса Христа. Иоанн был избран Богом стать одним из свидетелей земной жизни Иисуса Христа, видеть, слышать и осязать Его, предвечного Сына Божия, единство Которого с Отцом теперь может быть возвещено и другим людям. Благая Весть о том, что Отец един с Сыном, и составляла суть апостольской проповеди; об этом и написано в Первом послании Иоанна.

1:1 от начала. См. Ин. 1,1 (стих, созвучный Быт. 1,1). Подобный параллелизм подчеркивает, что воплощение Слова – событие, стоящее в одном ряду с сотворением мира.

слышали... видели... рассматривали... осязали. Эти слова – свидетельство очевидцев реальности человеческой природы Христа, против чего, собственно, были направлены доводы докетов. Их лжеучение апостол разоблачает ниже (2,22; 4,2,3).

о Слове жизни. Иоанн благовествует прежде всего об Иисусе, воплощенном в Слове Божием (Ин. 1,1,14), и о жизни вечной, дарованной нам в Иисусе и засвидетельствованной апостолами.

1:5-10 Как и Евангелие от Иоанна, Первое послание начинается с противопоставления "света" и "тьмы".

1:5 Бог есть свет. Этим определением Бога Иоанн выделяет абсолютную святость Божию.

1:7 Кровь Иисуса Христа. Как сказано в Евр. 9,22, "без пролития крови не бывает прощения". Совершенное Христом пролитие Своей крови было добровольным заместительным жертвоприношением, бесценным для избранных; только такая жертва в очах Божиих могла быть достойной платой за грех (Евр. 9,12-15).

1:9 Если исповедуем грехи наши. Прощение Божие даруется тем, кто осознает свою нужду в нем, причем даруется не на основании каких-либо заслуг просителя, но исключительно по благодати Божией. Бог приемлет нас как праведников ради праведности Христа.

1:10 Если говорим, что мы не согрешили. Т.е. пребываем в состоянии упорной нераскаянности и самообольщения.



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.