1 Иоанна 2 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Дети мои, я пишу вам всё это для того, чтобы вы не грешили. Если же кто-то всё-таки совершает грех, у нас есть Мессия Иисус*, Праведник*, ходатайствующий за нас перед Отцом.
2 Кроме того, он — искупление* за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
3 Только соблюдая его заповеди, мы можем быть уверены в том, что знаем его.
4 Всякий, кто говорит: "Я знаю его", но не соблюдает его заповеди, лжец, и истины нет в нём.
5 Если же кто-либо исполняет то, о чём говорит, тогда любовь к Богу на самом деле достигла в нём своей цели. Именно так мы можем быть уверены в том, что едины с Ним.
6 Всякий, кто утверждает, что он сохраняет своё единство с Ним, должен поступать так, как поступал Он.
7 Дорогие друзья, я не пишу вам новую заповедь. Отнюдь, это древняя заповедь, которую вы имели с самого начала; и эта древняя заповедь — весть, слышанная вами ранее.
8 Тем не менее, я пишу вам и новую заповедь, и истина её видна как в Нём, так и в вас, поскольку тьма проходит, и истинный свет уже светит.
9 Всякий, кто утверждает, что он в этом свете, но при этом ненавидит своего брата, по-прежнему во тьме.
10 Тот же, кто любит своего брата, остаётся в свете, и нет в нём ничего, из-за чего он мог бы споткнуться.
11 А тот, кто ненавидит своего брата, находится во тьме — он ходит во тьме, не зная, куда идёт, поскольку тьма ослепила его глаза.
12 Вам, дети, я пишу, потому что ради него прощены вам грехи.
13 Вам, отцы, я пишу, потому что вы познали существующего от начала. Вам, юноши, я пишу, потому что вы победили Злого.
14 Вам, дети, я написал, потому что вы познали Отца. Вам, отцы, я написал, потому что вы познали существующего от начала. Вам, юноши, я написал, потому что вы сильны — Слово Божье остаётся в вас, и вы победили Злого
15 Не любите мира и того, что в мире. В том, кто любит мир, нет любви к Отцу;
16 поскольку всё, что в мире — желания старого естества, желания глаз, житейские притязания — не от Отца, но от мира.
17 Мир же исчезает, и вместе с ним — его желания. Но тот, кто исполняет волю Бога, будет жить вовеки.
18 Дети, настал Последний Час. Вы слышали, что придёт антимессия; по сути, появилось уже множество антимессий — отсюда мы и узнаём, что пробил Последний Час.
19 Они вышли из нашей среды, но не были частью нас; так как, если бы они были частью нас, то остались бы с нами.
20 Вы же получили помазание Мессии от Святого*, и знаете всё это.
21 Я написал вам не потому, что вы не знаете истины, но потому, что вы знаете её, а также потому, что в истине не может корениться никакая ложь.
22 Кто лжец, как не тот человек, который отрицает, что Иисус* является Мессией? Подобный человек — антимессия, он отвергает Отца и Сына.
23 Всякий человек, отвергающий Сына, не имеет и Отца, но тот, кто признаёт Сына, имеет и Отца.
24 Пусть услышанное вами в самом начале остаётся внутри вас. Если услышанное вами в самом начале останется в вас, вы останетесь в союзе с Сыном и с Отцом.
25 И вот, что Он обещал нам: вечную жизнь.
26 Я написал вам всё это о тех людях, которые пытаются обмануть вас.
27 Что же касается вас, мессианское помазание, полученное вами от Отца, находится в вас, так что вы не нуждаетесь в том, чтобы кто-либо учил вас. Напротив, по мере того, как это мессианское помазание продолжает учить вас всему (а оно истинно, неподдельно) вы, как он и учил вас, остаётесь в союзе с ним.
28 Итак, дети, оставайтесь в союзе с ним, чтобы, когда он появится, мы могли быть уверены и не отпрянули от него в стыде в его пришествие.
29 Если вы знаете, что он праведен, знайте и то, что он Отец всем тем, кто поступает праведно.

Новой Женевской Библии

2:1−6 Возможность получить прощение грехов не освобождает от нравственного обязательства повиноваться заповедям Божиим.

2:1 чтобы вы не согрешали. Т.е. не впали в грех по своему неведению, соблазненные лжеучителями.

ходатая. Греч. «параклитос» употребляется в Ин, гл. 14−16 как одно из имен Духа Святого. Дух именуется «иным Утешителем» (Ин 14:16), поскольку Его деятельность в наставлении и утешении явилась продолжением того, что совершал Иисус (Ин 15:18−25).

2:2 умилостивление. Речь может идти о так называемой «жертве умилостивления» (Рим 3:25). Всю кару Божию за грех Иисус принял на Себя (1Пет 2:24).

за грехи всего мира. Иоанн предостерегает своих читателей от сектантского подхода к полученному ими благодатному дару Божию, как принадлежащему исключительно одной какой-либо этнической группе. Иисус умер, дабы искупить избранных во всем мире (см. Ин 10:14−16, 25−29).

2:6 как Он поступал. Иоанн предполагает, что его читатели хорошо знают жизнь Иисуса и то, ради чего Он пришел в мир, — об этом и говорит его Евангелие.

2:7−11 Данная во Христе главная заповедь Божия является одновременно и «древней», и «новой». Она древняя, потому что восходит к самым истокам христианской эры: ученики получили ее «от начала», когда Иисус начал проповедовать. При этом она и новая, потому что стала краеугольным камнем учения Христа и постоянно обновляется «в Нем». Эта истинная любовь и дает возможность отличить власть света от власти тьмы, где все еще продолжает царствовать ненависть. Иоанн говорит о любви к «братьям»; это заповедь, которую Иисус дал самой первой общине христиан (Ин 13:34; Ин 15:17). Любовь друг ко другу проистекает от любви Христа к нам (Ин 15:12); ненависть к другим людям происходит от ненависти ко Христу (Ин 15:18).

2:7 от начала. Хотя Иоанн иногда употребляет это слово, говоря о начале всего (1:1; 2:13−14), в данном случае он говорит о начале христианства через земную жизнь Иисуса и Его учение (2:24; 3:11). Пришествие Иисуса стало поворотным моментом, ознаменовавшим собой наступление новой эпохи.

2:12−14 В этом разделе Иоанн обращается к «детям», «юношам» и «отцам». Они именуются «детьми» (как и в 2:1, 18), поскольку сподобились стать как бы членами семьи Бога, Отца их, через прощение их грехов. Они же называются «отцами», потому что их знание Бога во Иисусе Христе дает им возможность участвовать в передаче этого знания грядущим поколениям. Они же названы «юношами», потому что возрождение к новой жизни открыло перед ними вечность.

2:12 прощены вам грехи ради имени Его. Сила имени Иисуса была одной из главных тем раннехристианской проповеди (Деян 2:38; Деян 3:6; Деян 4:12). Имя Иисус (Иешуа), данное Спасителю по повелению Божию, означает «Иегова спасает». Имя Божие по праву принадлежит Сыну Божию и свидетельствует о Его Божественной власти и о служении ради спасения людей Своих от их грехов (Мф 1:21; Лк 1:31; Лк 2:21).

2:13−14 вы победили лукавого. Тема победы еще раз появляется в 5:3−5, где говорится о победе над «миром», который противится Богу. Победа, подразумеваемая Иоанном (сопротивление искушениям и верность слову Божию), противоположна поражению, которое потерпел род человеческий при грехопадении (Быт, гл. 3).

2:15−17 Предостережение не любить мир является как практическим советом, так и нравственным требованием. Слово «мир» в данном случае, как и в Евангелии от Иоанна, означает непокорность и гордыню, восстающую против Бога. При этом те, кто не от мира сего, кто воспринял слово Отца от Иисуса (Ин 17:14), своим откликом на это слово свидетельствуют, что им уготованы спасение и жизнь вечная.

2:16 похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Мотивы, движущие теми, кто принадлежит миру сему.

2:17 исполняющий волю Божию пребывает вовек. Иоанн не учит тому, что покорность воле Божией делает человека достойным жизни вечной. Жизнь вечная — дар Божий и получившие этот дар (5:11), преображаются им и отвечают Богу благодарностью (3:16).

2:18−28 С того времени, когда Иисус произнес суд над миром этим, наступил «последний час» — конечное обострение борьбы мира с Богом, ведущее к последнему суду. Предсказание о пришествии «антихриста» взято из учения Иисуса (Мф 24:5, 24) и частично уже исполнилось в отношении тех, кто отрицал Отца и Сына (ст. 22) и извращал Благовестие (ст. 19). Их открытое отвержение Сына подразумевало отвержение и пославшего Его Отца (2:23; Ин 15:23). В противоположность этим антихристам верующие имеют помазание от Духа Святого (ст. 20 и 27), а сердца и умы их открыты к познанию спасительной истины. Сам Дух является их совершеннейшим Учителем. Дух пребывает там, где приняли Благую Весть, возвещенную Церкви от начала. А там, где Дух, пребывают также Отец и Сын (ст. 24).

2:18 последнее время. Чтобы пресечь желание «знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1:7), Иоанн весь период между Первым и Вторым пришествием Христа называет «последним временем» (ср. Деян 2:17; 1Кор 10:11).

придет антихрист, и теперь появилось много антихристов. Некоторые толкователи усматривают здесь два разных предсказания: одно говорит о многочисленных антихристах, появившихся на протяжении всей христианской эпохи, другое — о том антихристе, который явится перед пришествием Христа. Иоанн, однако, не упоминает никого, кроме лжеучителей, которые смущали Церковь (2:22; 4:3).

2:19 Они вышли от нас. Павел также предостерегал от лжеучителей, которые будут появляться в среде верующих (Деян 20:29−30). Видимая принадлежность к Церкви никак не является гарантией действительной причастности к ней. Внутреннее безразличие или враждебность к Евангелию может быть скрыто под маской внешнего благочестия. Лжеучители обнаружили свою скрытую враждебность, выйдя из среды верующих.

2:20 помазание от Святаго. Слово «Христос» означает «Помазанник» и указывает на то уникальное служение, которое Иисус совершал как избранный Богом Спаситель. Согласно НЗ, Христос был помазан Богом непосредственно через Духа Святого, чтобы Он стал совершеннейшим Пророком, Священником и Царем (Деян 10:38; Евр 1:1−9). Верующие тоже имеют пророческие, священнические и царские обязанности и через Иисуса Христа помазаны Духом Святым (2Кор 1:21−22).

2:22 отвергает, что Иисус есть Христос. Докеты не верили в Богочеловека, тем самым отвергая Богосыновство Иисуса (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

2:25 жизнь вечная. Этот величайший дар Бога, утерянный Адамом и Евой при грехопадении (Быт 3:22), вновь обретается через веру во Христа (5:11−13; Ин 3:16).

2:27 вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Христиане просвещены непосредственно Самим Богом через служение Духа Святого. Тем не менее, верующие должны прислушиваться со вниманием и к мнению других верующих, поскольку и они имеют помазание от Духа.

2:28 когда Он явится. Иоанн имеет в виду Второе славное пришествие Господа Иисуса Христа в конце времен, когда Он явится как Судия.

2:29 — 3:3 Будучи научены Духом, верующие обладают всей полнотой истины, сокрытой для тех, кто пребывает в мире сем. Главное в этом знании — уверенность, что мы — «дети Божии», «рожденные от Него». Истинные чада Божий непременно должны иметь сходство со своим Отцом Небесным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.