1 Иоанна 3 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Смотрите, какую любовь в избытке даровал нам Отец, позволив нам называться Божьими детьми! Ведь мы ими и являемся. Причина, по которой мир не знает нас, в том, что он не познал Его.
2 Друзья, мы теперь Божьи дети; и ещё не открылось, кем мы станем. Мы знаем, что когда Он явится, мы будем подобны Ему, так как увидим Его таким, каков Он на самом деле.
3 И всякий, в ком есть эта надежда на Него, непрестанно очищает себя, поскольку Бог чист.
4 Всякий, кто продолжает грешить, нарушает Пятикнижие*, по сути, грех — это нарушение Пятикнижия*.
5 Вы знаете, что Он явился, чтобы удалить грехи, и что в Нём нет греха.
6 Потому никто, находясь в союзе с Ним, не может по-прежнему грешить; всякий, кто продолжает грешить, не видел Его и не познал Его.
7 Дети, не позволяйте никому обманывать себя. Только тот, кто поступает праведно, праведен, подобно тому, как праведен Бог.
8 Тот же, кто грешит, от Противника, поскольку с самого начала Противник грешил. Именно поэтому пришёл Сын Божий, чтобы разрушить дела Противника.
9 Никто из тех, чьим Отцом является Бог, не грешит, так как в нём находится семя, посаженное Богом. То есть он не может грешить, потому что Бог является ему Отцом.
10 Вот как можно отличить Божьих детей от детей Противника: тот, кто не поступает праведно, не от Бога. Подобно этому, всякий, не любящий своего брата, не от Бога.
11 И это весть, которую вы услышали в самом начале: о том, что мы должны любить друг друга
12 и не уподобляться Каину, который был от Злого и убил собственного брата. Почему он убил его? Потому, что его собственные поступки были злы, а поступки брата — праведны.
13 Не удивляйтесь, братья, если мир ненавидит вас.
14 Что же касается нас, то мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, так как любим братьев. Тот человек, который не способен хранить в себе эту любовь, всё ещё подвластен смерти.
15 Всякий, кто ненавидит своего брата, — убийца, а вы знаете, что никакой убийца не имеет в себе вечной жизни.
16 Любовь мы познали благодаря тому, что Он отдал свою жизнь ради нас. И мы должны отдавать собственные жизни ради братьев!
17 Если кто-либо, имея мирские богатства, видит брата в нужде, и при этом закрывает для него своё сердце, как может он любить Бога?
18 Дети, давайте любить не словами и разговорами, но делами, по-настоящему!
19 И вот как мы узнаем, что мы от истины, и успокоим свои сердца в Его присутствии:
20 если наши сердца способны упрекнуть нас, то Бог более велик, чем наши сердца, и Ему известно всё.
21 Друзья, если наши сердца ни в чём не упрекают нас, мы можем с уверенностью приблизиться к Богу;
22 тогда, что бы мы ни попросили, мы получим от Него, так как соблюдаем Его заповеди и делаем то, что доставляет Ему удовольствие.
23 Вот Его заповедь: чтобы мы верили в личность и власть Его Сына Мессии Иисуса* и любили друг друга, как Он повелел нам.
24 Те, кто соблюдают Его заповеди, находятся в союзе с Ним, а Он — с ними. И вот как мы узнаём, что Он в союзе с нами: при помощи Духа, которого Он дал нам.

Новой Женевской Библии

3:3 всякий, имеющий сию надежду на Него. Т.е. на Бога. Эта надежда имеет свое зримое воплощение в Иисусе Христе.

3:4−10 Противопоставление света и тьмы, детей Божиих и тех, кто от мира, апостол теперь показывает как противопоставление совершающих грех и тех, кто не грешит. Иисус, Агнец Божий, чистый и непорочный, был принесен в жертву, «чтобы взять грехи наши» (ст. 5; Ин 1:29).

3:4 беззаконие. Хотя ВЗ в Первом послании Иоанна явно не цитируется, авторитет его подразумевается. Особенно это касается закона нравственного, кратко изложенного в законе любви, который еще с древних времен был обязателен для народа Божия (Рим 13:8−10).

3:6 пребывающий в Нем. Пребывающий в Боге через Посредника — Иисуса Христа.

3:7−10 См. статью «Антиномианизм».

3:8 разрушить дела диавола. Т.е. исполнить обетование, данное Адаму и Еве (Быт 3:15). Взяв на Себя Самого наказание, которое надлежало понести грешникам по ветхозаветному закону, Христос разрушил замыслы дьявола (Евр 2:14−15).

3:11−15 История мира сего есть история ненависти и братоубийства, восходящая к Каину и Авелю. По мнению Иоанна, ненависть Каина коренится в полной несовместимости его побуждений с побуждениями Авеля (Ин 3:19; Ин 8:37), той несовместимости, которая всегда будет существовать между миром и народом Божиим (ст. 13). Отсутствие такой враждебности в среде детей Божиих — свидетельство того, что они «перешли из смерти в жизнь» (ст. 14).

3:11 чтобы мы любили друг друга. Заповедь Христа, истинность которой Он засвидетельствовал Своей смертью (Ин 13:34−35).

3:12 Каин. В Быт 4:5 враждебность Каина объясняется его завистью к Авелю, жертвоприношение которого принял Бог. Согласно Быт 4:7, Каину не удалось сделать угодное пред очами Божиими, и он усугубил свой грех еще и тем, что отверг Божий призыв покаяться.

3:16−24 Взаимная любовь христиан — верный признак новой жизни, жизни Христовой. Бог доказал Свою любовь, даровав нам для искупления наших грехов Своего Сына (ст. 16).

3:16 положил за нас душу Свою. Свою совершенную любовь к нам Христос явил делом, приняв мучительную смерть на кресте, дабы верующие в Него были спасены от вечной гибели (Ин 10:11−15).

3:20 Бог больше сердца нашего. Слово «больше» означает здесь не столько то, что сердце наше неспособно вместить Бога, сколько мысль о превосходящем величии и всеведении Божием.

3:22 чего ни попросим, получим от Него. Такую уверенность в Отце явил Сам Иисус (Ин 11:41−42). Он призывал учеников Своих быть столь же несомневающимися (Ин 14:13−14). Эта уверенность основывается на убежденности, что просимое угодно Богу (5:14−15).

3:23 заповедь Его. Две части этой заповеди соответствуют двум частям закона и напоминают нам о том, что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.