1 Иоанна 4 глава

Первое соборное послание апостола Иоанна
Еврейский Новый Завет → Новой Женевской Библии

Еврейский Новый Завет

1 Дорогие друзья, не всякому духу доверяйте, но проверяйте духов, действительно ли они от Бога; так как множество лжепророков вошло в мир.
2 Вот как вы узнаете Духа Божьего: всякий дух, который признаёт, что Мессия Иисус* пришёл как человек — от Бога,
3 а тот дух, что не признаёт Иисуса* — не от Бога, но это дух антимессии. Вы слышали о том, что он идёт. Что же, он здесь, он уже есть в мире!
4 Вы же, дети, от Бога и победили лжепророков, поскольку тот, кто в вас, более велик, нежели тот, кто в мире.
5 Они от мира, потому говорят с мирской точки зрения, и мир прислушивается к ним.
6 Мы от Бога. Всякий, кто знает Бога, слушает нас; тот, кто не от Бога, нас не слушает. Так мы различаем Духа истины и духа заблуждения.
7 Возлюбленные друзья, давайте любить друг друга, поскольку любовь от Бога. Всякий, кто любит, знает Бога, и Бог является ему Отцом.
8 Те же, кто не любят, не знают Бога, так как Бог — это любовь.
9 И вот как Бог показал нам Свою любовь: Он послал в мир Своего единственного Сына, чтобы благодаря ему мы могли иметь жизнь.
10 Любовь же не в том, что мы полюбили Бога, но в том, что Он полюбил нас и послал Своего Сына, чтобы тот стал искуплением* за наши грехи.
11 Возлюбленные друзья, если так полюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга подобным же образом.
12 Никто никогда не видел Бога; если же мы любим друг друга, Бог находится в союзе с нами, и наша любовь к Нему достигла в нас своей цели.
13 Вот как мы узнаём, что по-прежнему едины с Ним, а Он — с нами: Он дал нам от Своего Духа.
14 Более того, мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Своего Сына в качестве Избавителя мира.
15 Если кто-либо признаёт, что Иисус* — это Сын Божий, Бог в союзе с ним, а он — с Богом.
16 Кроме того, мы познали и поверили любви, которую имеет к нам Бог. Бог — это любовь; и все те, кто пребывают в этой любви, остаются в союзе с Богом, а Бог — в союзе с ними.
17 И вот каким образом любовь достигла в нас зрелости: как Мессия в мире, так и мы. Это придаёт нам уверенность в День Суда.
18 В любви нет страха. Напротив, любовь, достигшая цели, изгоняет страх, поскольку в страхе есть наказание; тот, кто по-прежнему пребывает в страхе, не достиг зрелости в любви.
19 Мы же любим теперь, потому что прежде Он полюбил нас.
20 Если кто-либо говорит: "Я люблю Бога", и ненавидит своего брата, он лжёт. Ведь если человек не любит своего брата, которого видит, он не может любить Бога, которого не видел.
21 Итак, вот заповедь, которую мы имеем от Него: кто любит Бога, должен любить и своего брата.

Новой Женевской Библии

4:1−6 Иоанн показывает критерий различения Духа Истины от духов заблуждения: исповедующие Иисуса Мессией суть от Бога, тогда как не исповедующие Иисуса — не от Бога. Это исповедание пролагает водораздел между теми, кто «от Бога», и теми, кто «от мира».

4:1 появилось в мире. См. ком. к 2:19.

4:2 исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:3 антихриста. См. ком. к 2:18.

4:4 больше того, кто в мире. Т.е. «князя мира сего». Здесь говорится о мире в его враждебности по отношению к Богу.

4:7−12 Любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну (ст. 9) — источник любви, которая связывает верующих в единую семью. Даровав Сына Своего, Отец дал верующим совершенную любовь и жизнь вечную.

4:9 Бог послал в мир Единородного Сына Своего. Определение «Единородный» выделяет Иисуса как истинного Сына Божия, имеющего единую сущность с Отцом.

4:10 умилостивление за грехи наши. См. ком. к 2:2.

4:14 Отец послал Сына Спасителем миру. См. ком. к 2:2.

4:16 Бог есть любовь. Это определение Бога подразумевает Его верность обетованиям завета и неослабную промыслительную заботу о творении.

4:17 мы... поступаем в мире сем, как Он. Не будучи столь совершенными в своем послушании, как Христос, христиане, тем не менее, в отличие от мира (см. ком. к 4:4) уподобляются Ему своей устремленностью к Богу (Ин 5:44; Ин 17:16).

4:18 Боящийся несовершен в любви. Страх является следствием недоверия к Богу, недоверяющий не может быть совершенным в любви, поскольку никогда полностью не вверяет себя Богу.

Свойства любви (Первое послание Иоанна 4:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.